RU  UA  EN

пятница, 22 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.00
НБУ:USD  41.00
Общество

Новости

22 ноября

Все новости

Российская журналистка рассказал о трусости ОБСЕ на Донбассе

Российский журналист и фотограф Виктория Ивлева рассказала о трусости представителей ОБСЕ на оккупированном Донбассе, которые бросили ее в плену у боевиков.

Об этом Ивлева рассказала в интервью "Открытой России".

Российская журналистка поделилась подробностями своего пленения боевиками.

"Я им сказала, что должна людей вывезти. Мы не скрывали, что вывозим людей. И не просто вывозим, а довозим туда, куда люди хотели, или, если некуда ехать, размещаем в переселенческих центрах. Тот, кто меня обыскивал, листал мою записную книжку и вдруг говорит: "А вы тут пишете про оружие!" Про какое оружие, думаю я. А он показывает мою книжку, в которой написано: "Правда — мое единственное оружие". Это слова Ахмат-Хаджи Кадырова на плакате, который висит на здании аэропорта в Грозном. Я там как раз перед этим была, записывала воспоминания людей о войне. Мне так смешно стало!" делится впечатлениями от общения с сепаратистами Ивлева.

"Через четыре часа они мне сказали: "Можете идти". Спрашиваю: "А мои записные книжки и флешки?" Они: "Мы их сожгли. И телефон заодно тоже сожгли, видимо, потому что не отдали. Я повернулась и пошла в Украину пешком — там всего километр идти", продолжает она.

Однако, по мнению Ивлевой, гораздо интереснее было отвратительное поведение сотрудников миссии ОБСЕ.

"Они приехали, чтобы посмотреть, как мы осуществляем вывоз людей, но я уже уезжала за женщинами и детьми, которые были в автобусе. Времени на беседу не было, отложили на потом, тем более что я должна была вернуться в течение часа. Я уезжаю и исчезаю. К телефону не подхожу, автобуса с людьми не видно. Понятно же, что что-то случилось", рассказывает журналистка.

"В какой-то момент люди из автобуса звонят Жене и говорят, что Вики нет, а их увозят к зданию Луганской администрации. Проходит два часа, меня по-прежнему нет, и телефон по-прежнему не отвечает, и тут обээсешники говорят: "У нас закончилось действие мандата". Поворачиваются — и только пыль из-под колес. Такие зоркие кроты. Потом киевский офис ОБСЕ доказывал мне, что они правы. Какое тут "правы"? Это ведь когда меня отпустили, стало понятно, что плен длился четыре часа. Но это все равно был плен — неизвестные люди без опознавательных знаков задерживают человека в месте, где идет война", поделилась неприглядными фактами россиянка.

Как сообщал "Апостроф", ранее миссию ОБСЕ обвиняли в том, что она не реагирует на сообщения об обстрелах со стороны боевиков в различных населенных пунктах зоны АТО.