RU  UA  EN

пятница, 26 апреля
  • НБУ:USD 39.35
  • НБУ:EUR 42.00
НБУ:USD  39.35
Общество

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

26 апреля

25 апреля

Все новости

Гибель MH17: вскрылась новая резонансная деталь о действиях России перед авиакатастрофой

В ночь на 17 июля 2014 года Российская Федерация ввела ограничения для полетов гражданской авиации в сопредельном с Украиной российском воздушном пространстве на высоте менее 16 км, что сопоставимо с максимальной высотой поражения ЗКР "Бук".

Об этом в своей статье для Forbes пишет известный российский авиаэксперт Вадим Лукашевич.

"И уже через 17 часов 20 минут над сопредельной с Россией территорией Украины некий ЗРК "Бук" сбивает малазийский "Боинг" с пассажирами", - отмечает эксперт.

По его словам, не может не удивлять то, что несколько месяцев подряд военные действия на востоке Украины никак не беспокоили российские службы управления воздушным движением. При этом Москва не реагировала ни на размещение зенитных ракетных комплексов боевиками, ни на временные ограничения на полеты со стороны Украины.

"То есть до этого момента (17 июля - ред.) украинские "Буки" в зоне АТО нашу (российскую - ред.) службу контроля воздушным движением совершенно не интересовали, а с нуля часов нуля минут 17 июля они вдруг внезапно стали смертельно опасными", - пишет Лукашевич.

Он добавляет, что запрет РФ на полеты, скорее всего, совсем не случайно начал действовать накануне того, как был сбит пассажирский лайнер.

"Но дальше - еще интереснее! Когда в ходе расследования Совет по безопасности Нидерландов запросил российскую сторону о причинах ввода ограничений на полеты гражданской авиации в приграничных районах российского воздушного пространства в зоне ответственности Ростовского зонального центра единой системы организации воздушного движения, введенные в действие в полночь на 17 июля 2014 года, то Росавиация ответила, что это сделано с целью "согласования ограничительных мер с прилегающим воздушным пространством Украины", - уточняет эксперт.

Вместе с тем, он подчеркивает, что никакого согласования на самом деле не было. Так, Украина закрыла воздушное пространство до высоты 9454 метра (эшелон FL320), выше которой можно было летать, а Россия закрыла со своей стороны границы воздушное пространство до гораздо большей высоты 16150 метров (до эшелона FL530), что по сути являлось полным запретом на полеты гражданской авиации.

"Но и это еще не все! 17 июля 2014 года маршрут злополучного рейса МН17 пролегал над зоной ответственности Ростовского зонального центра, которому и было адресовано вступившее накануне в полночь ограничение, поэтому ростовский диспетчер знал, что при пересечении государственной границы России малазийский Boeing 777, следуя эшелоном FL330, вторгается в запрещенную для полетов гражданской авиации зону российского воздушного пространства, и молчал..." - пишет автор.

Как сообщал "Апостроф", министр иностранных дел Австралии Джули Бишоп заявила, что виновных в катастрофе малазийского самолета, который потерпел крушение на Донбассе в 2014 году, могут судить заочно.