RU  UA

Пандемия породила новую мировую тенденцию: страдает масса водителей

Из-за пандемии коронавируса в дилерских салонах катастрофически не хватает автомобилей. Производители прогнозировали уменьшение спроса на транспорт, впрочем такой дефицит стал уже мировой тенденцией. Кроме того, на некоторые автомобильные детали цены подскочили более чем в 300 раз.

Почему так произошло и можно ли сейчас стать владельцем бюджетной легковушки - узнавайте в сюжете Апостроф News в 12:00 на Апостроф TV.

Запах нового салона автомобиля не спутаешь ни с чем. Но в Украине понять о чем идет речь смогут лишь 10% водителей. А все потому, что остальные 90% автомобилистов ездят на подержанных автомобилях со значительным пробегом.

Купить новый транспорт из салона - удовольствие затратное. Впрочем, даже несмотря на это, в Украине наблюдается настоящий дефицит на бюджетный сегмент. Дилеры даже не всегда готовы принять заказ, поскольку спрос превышает предложение. Производители бюджетных автомобилей не справляются с объемом.

"Чувствуется дискомфорт, потому что сейчас, чтобы заказать автомобиль той комплектации, которую хотят, приходится ждать несколько месяцев. И раньше такого не было. То есть сейчас фактически допродаются остатки, а когда будут новые автомобили, сказать трудно, потому что это все будет зависеть от производства чипов, которых сейчас катастрофически не хватает", - отметил автомобильный эксперт Станислав Бучацкий.

Причиной этой нехватки называют пандемию коронавируса, когда во времена жесткого локдауна остановились заводы. Автопроизводители прогнозировали, что спрос на машины будет значительно меньше, поэтому сократили заказ деталей. В связи с этим чипы, которые раньше стоили 13 долларов, подскочили в цене в 300 раз, и сейчас их стоимость составляет более 600 долларов.

Недостаток новых авто и деталей стал мировой тенденцией, поэтому все чаще люди пригоняют авто из США. Но и там цены поползли вверх.

Автомобиль из США - как кот в мешке. На фотографиях аукциона все может выглядеть очень хорошо и красиво, но когда машина приезжает в Украину, все выглядит совсем иначе.

Впрочем, даже за такое авто нужно будет побороться на аукционе. Владимир занимается пригонкой авто из США. По его словам, сейчас стало значительно сложнее купить качественное, бюджетное авто. Даже если машина была бита, или "утопленница", попала в ураган и имеет повреждения, их разбирают.

Весомым фактором в пригонке машины является ремонт автомобиля. Понять, в каком она состоянии на самом деле и стоит ли отдавать деньги, можно только после технической проверки на специализированной станции. Но сделать это можно будет уже в Украине. Поэтому каким будет конечный чек - лотерея.

"Очень часто получается так, что клиент заказал машину, привозит ее сюда и сталкивается с проблемой, что машина обходится ему дороже, чем ее стоимость на сайтах продаж в Украине. Если вложить много денег, покупка становится неинтересной, но об этом никто не скажет заранее. Потому что есть риск, есть непонимание повреждений по фотографиям", - пояснил владелец автосалона, автоэксперт Владимир Потравный.

Если раньше пригнать авто из США было выгоднее на 30-40%, чем покупать в Украине, то теперь этот показатель не превышает 10-15%. Это касается бюджетных моделей автомобилей стоимостью до 10 тысяч долларов. Все из-за того, что выросла комиссия аукциона, а также цены на контейнеры для перевозки.

А вот покупать в Америке дорогие авто все еще выгодно, потому что они не так популярны.