Известный в бывшем Советском Союзе "народный" автомобиль ЗАЗ-966 "Запорожец", на самом деле имел иностранные прототипы - Lloyd Arabella и BMW-700.
Об этом в интервью сайту "Индустриалка" рассказал ветеран автомобильной промышленности СССР Леонид Чернышов.
Два западногерманских автомобиля были закуплены Запорожским автомобильным заводом для изучения при разработке "Запорожца" второго поколения. Автомобиль первого поколения, ЗАЗ-965 получил наименование "Горбатый" и выпускался с 1960 по 1969 годы.
По словам Чернышова, в 1961 году он, будучи водителем-испытателем, попросил начальника лаборатории дорожных испытаний (ЛДИ) Николая Колесника провести тест-драйв автомобиля Lloyd Arabella. К тому моменту, данная автомашина прошла комплекс лабораторно-дорожных испытаний и далее с ней работали конструкторы, изучали особенности этого автомобиля.
"Начальник ЛДИ разрешил выезд: "Давай, ты же техник-механик, тебе расти надо". Это был мой первый выезд на иномарке. До того ездил только на «горбатом» "Запорожце". И вот «Арабелла», как птичка, взлетает при нажатии педали акселератора. Приятная езда. Уверенно берет подъемы на симферопольской трассе (по направлению на юг)", - отмечает Чернышов.
Однако дальше начались проблемы, добавил экс-водитель-испытатель: в тот день случился дождь, на дороге были лужи, а автомобиль заглох.
"Бензин есть, стартер работает, а запуска нет. Открываю капот — двигатель забрызган водой, в том числе и детали системы зажигания.
Простоял я более двух часов — «сушил» систему зажигания, протирал детали. Об этом недостатке написал в протоколе дорожных испытаний: капиталистический автомобиль тоже имеет слабое место", - подчеркнул Чернышов.
Что касается второго автомобиля - BMW-700 - то на нем испытатель проехал более 25 тысяч километров. Это происходило в рамках испытаний автомобиля ЗАЗ-966В в 1964 году.
Оба автомобиля - и Lloyd Arabella и BMW-700 - находятся в коллекции музея ретро-техники "Фаэтон" в Запорожье.
Автомобиль ЗАЗ-966 "Запорожец" за свой внешний вид получил наименование "Ушастый" - всего в период с 1966 по 1994 годы (включая модификацию ЗАЗ-968 - "Апостроф") было выпущено более 3 миллионов этих автомобилей.
Напомним, ранее в сети показали фото малоизвестных испытаний автомобиля ЗАЗ-965, который обычно называют "горбатым Запорожцем".