Недавно в Украине была введена обязательная процедура техосмотра авто для обеспечения безопасности дорожного движения.
О том, зачем нужен техосмотр, рассказывает "Апостроф" со ссылкой на комментарии гендиректора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров – Олега Назаренко.
Неисправные машины угрожают и их владельцам, и находящимся вокруг водителям. По словам Олега Назаренко, он сам неоднократно становился свидетелем случаев, когда колесо оторвалось от "Копейки" или когда прямо перед его авто перевернулся грузовик.
"При существующей системе ТО даже с неработающими тормозами или перерезанными тормозными шлангами можно запросто выехать из пункта технического контроля (ПКТ). Тогда как за границей такой вариант немыслим – авто просто не выпустят за ворота, предложив его отремонтировать на месте", – рассказал гендиректор.
Если за границей автовладелец решит ремонтировать авто в другом месте, его машину можно доставить туда только эвакуатором. На попытки покинуть пункт технического контроля самостоятельно – вызывается полиция.
Процедура ТО в Украине (до момента, когда она стала обязательной) работала только для автомобилей, осуществляющих коммерческие перевозки, например рейсовых автобусов.
"Как он работает, мы все видим на примере маршруток, в которых отваливаются двери или колеса. Поэтому введение аналогичного "техосмотра" для частных авто нецелесообразно - он ведь будет коррупционным и "бумажным"", - высказывает свое мнение руководитель проекта "Авто 24" Сергей Матусяк.
Он считает, для того чтобы по дорогам не ездили неисправные автомобили, необходимо внести изменения в Правил дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях, а также предоставить право компетентным органам проверять техническое состояние автомобилей на дороге.
Ранее "Апостроф" сообщал о новых изменениях в ПДД для украинских водителей.