Кабмин либерализировал перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, внедряя европейские стандарты по габаритно-весовым ограничениям.
Об этом сообщает "Апостроф" со ссылкой на официальный сайт Министерства инфраструктуры Украины.
Принятое постановление уточняет максимально допустимую нагрузку на ось в зависимости от количества осей и межосевого расстояния. Например, максимальный фактический вес для двухосного грузовика составляет 18 тонн, трехосного - 25 тонн, четырехосного - 32 тонны.
Также в документе установлены максимально допустимые значения фактической массы для комбинированных грузовиков (тягачей с полуприцепами). Для двухосного грузового автомобиля с двухосным прицепом – 36 тонн, для трехосного тягача с 2- или 3-осным полуприцепом – 40 тонн, для контейнеровоза – 44 тонны.
"Следующий шаг (реформы, - ред.) - переход на европейские стандарты по габаритно-весовым ограничениям. Длительное время препятствием для этого были технические характеристики украинских дорог. Подавляющая их часть строилась еще в советские времена и не была рассчитана на современные нагрузки", - объяснил министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков.
С 1 октября 2021 года в Украине вступили в силу законы, внедряющие автоматическую фиксацию нарушений в сфере габаритно-весового контроля. Они предполагают:
- запуск фиксации правонарушений на дорогах посредством системы взвешивания в движении (WIM);
- введение паритетной ответственности участников рынка грузоперевозок;
- усиление ответственности за невыполнение законных требований инспекторов Укртрансбезопасности;
- за отказ или уклонение от прохождения ГИК предполагается ответственность;
- усиление административной ответственности за перевозку пассажиров и грузов без необходимых документов.
"В прошлом году мы начали масштабную реформу системы габаритно-весового контроля. Нам уже удалось запустить около 100 площадок WIM и усилить административную ответственность за перегрузку. Как следствие, количество нарушений по сравнению с предыдущими годами снизилось более чем в 30 раз", - рассказал Кубраков. .
Ранее "Апостроф" писал о введении обязательного техосмотра автомобилей в рамках комплекса мер, направленных на интеграцию в ЕС.