RU  UA  EN

среда, 22 мая
  • НБУ:USD 39.50
  • НБУ:EUR 42.65
НБУ:USD  39.50
Общество

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

22 мая

Все новости

По европейским правилам: в Украине изменят контроль за транспортом на дорогах

Кабмин либерализировал перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, внедряя европейские стандарты по габаритно-весовым ограничениям.

Об этом сообщает "Апостроф" со ссылкой на официальный сайт Министерства инфраструктуры Украины.

Принятое постановление уточняет максимально допустимую нагрузку на ось в зависимости от количества осей и межосевого расстояния. Например, максимальный фактический вес для двухосного грузовика составляет 18 тонн, трехосного - 25 тонн, четырехосного - 32 тонны.

Фото: Мининфраструктуры

Также в документе установлены максимально допустимые значения фактической массы для комбинированных грузовиков (тягачей с полуприцепами). Для двухосного грузового автомобиля с двухосным прицепом – 36 тонн, для трехосного тягача с 2- или 3-осным полуприцепом – 40 тонн, для контейнеровоза – 44 тонны.

Фото: Мининфраструктуры

"Следующий шаг (реформы, - ред.) - переход на европейские стандарты по габаритно-весовым ограничениям. Длительное время препятствием для этого были технические характеристики украинских дорог. Подавляющая их часть строилась еще в советские времена и не была рассчитана на современные нагрузки", - объяснил министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков.

С 1 октября 2021 года в Украине вступили в силу законы, внедряющие автоматическую фиксацию нарушений в сфере габаритно-весового контроля. Они предполагают:

  • запуск фиксации правонарушений на дорогах посредством системы взвешивания в движении (WIM);
  • введение паритетной ответственности участников рынка грузоперевозок;
  • усиление ответственности за невыполнение законных требований инспекторов Укртрансбезопасности;
  • за отказ или уклонение от прохождения ГИК предполагается ответственность;
  • усиление административной ответственности за перевозку пассажиров и грузов без необходимых документов.

"В прошлом году мы начали масштабную реформу системы габаритно-весового контроля. Нам уже удалось запустить около 100 площадок WIM и усилить административную ответственность за перегрузку. Как следствие, количество нарушений по сравнению с предыдущими годами снизилось более чем в 30 раз", - рассказал Кубраков. .

Ранее "Апостроф" писал о введении обязательного техосмотра автомобилей в рамках комплекса мер, направленных на интеграцию в ЕС.