На период войны с Россией в Украине вступил в силу закон, которым предусматривается процедура льготной или "нулевой" растаможки автомобилей.
О том, как на практике работает этот закон, рассказывает Институт исследований авторынка на примере дизельного Mercedes-Benz C180 CDI 2012 выпуска, который первым был ввезен в Украину по правилам "нулевой растаможки" 9 апреля.
Таможенные платежи платить не нужно ни сразу, ни позднее. В графах "акциз", "пошлина" и "НДС" указаны нули. Никаких расписок-обязательств о более поздней уплате налогов на границе не выдают, закон этого не предусматривает. Полное освобождение от платежей работает только для только физических лиц без ограничений количества ввозимых авто на одного человека.
При этом, пакет документов для пересечения границы — стандартный, как и до введения новых правил. В большинстве случаев необходим договор купли-продажи, регистрационные документы на автомобиль, подтверждение снятия его с учета, экспортная декларация и предварительная таможенная декларация. При этом без снятия авто с учета за границей, таможенное оформление не производится.
Анонсированная процедура упрощенного таможенного оформления на КПП пока не работает. Сначала необходимо подготовить предварительную таможенную декларацию, но вносить залог в размере растаможки сейчас не нужно.
Также автомобиль должен соответствовать экологическому стандарту не ниже "Евро-2", если это легковушка. Для растаможки требуется справка сертификационной лаборатории, если стандарт не указан в регистрационных документах на авто.
При постановке на учет в сервисном центре МВД нужно уплатить сбор в пенсионный фонд – 3-5% от таможенной стоимости автомобиля. А также стоимость свидетельства о регистрации и номерных знаков.
Ранее "Апостроф" публиковал прогноз изменения средних цен на отдельные модели авто при условии введения "нулевой растаможки".