Только с января по июнь украинцы привезли из-за границы 284,8 тысячи легковушек с пробегом и для водителей-новичков, которые наверняка будут среди владельцев "евроблях", зима становится опасным периодом.
"Апостроф" рассказывает, как водителям адаптироваться к суровым условиям вождения зимой.
Прежде всего, ездить медленно и аккуратно. Даже если водитель уверен в своих навыках, всегда может встретиться фанат фильма "Скорость", считающий, что правила писаны не для него.
Между полосами движения иногда, когда коммунальщики еще не успели почистить дорогу, образуется путь из заснеженной "каши", которую приходится пробивать на ходу во время перенастройки в другую полосу. Во время управления это может угрожать потерей контроля, особенно когда колесо попадет на скользкую разметку.
В занос можно попасть даже во время разгона по прямой. На заднеприводном автомобиле нужно сбросить газ и плавно повернуть руль в сторону заноса. А вот на переднеприводном нужно действовать наоборот – нажать на газ.
Для практики можно потренироваться покататься по снегу. Нужно найти площадку подальше от глаз и попрактиковать контролируемое скольжение. Свои действия нужно довести до автоматизма, чтобы в опасной ситуации руки сами рефлекторно совершали нужные действия.
Чистое авто - это не только эстетика и отсутствие штрафов, но и безопасность. Поэтому стекло и фары должны сиять. Кроме того, чтобы автомобиль служил дольше, нужно смывать агрессивные химические вещества, которыми посыпают дороги.
Читайте также: Когда нужно менять шины на зимние и в каких случаях выписывают штраф
Бывает, что дверцы в машине примерзают, но открывать их "дедовским методом", с помощью кипятка, идея такая себе. Горячая вода испортит резиновые уплотнители, к тому же попадет в замок, и в следующий раз придется размораживать еще и его.
Не стоит размораживать замок популярной "панацеей" WD-40. Ибо вместе с влагой и конденсатом спрей удалит с поверхности механизмов дверного замка и смазку, что значительно ускорит износ трущихся в нем деталей.
Старайтесь не пользоваться зимой ручным тормозом, так как из-за особенностей конструкции в нем, бывает, конденсируется влага и, как результат, колодки примерзают. Тогда автомобиль просто не снимается с ручника.
Чем больше в машине заправленного топлива, тем больше шансов, что двигатель заработает с первого раза. Ведь пространство в топливном баке конденсирует влагу, что значительно усложняет работу наноса.
Пожалуй, самый популярный зимний миф касается того, что автомобиль нужно прогревать перед поездкой несколько минут. Но когда двигатель работает "вхолостую", то лишь зря тратится дорогой бензин и более драгоценное время. Если автомобиль исправный, он поедет и так.
Напомним, ранее мы писали об 11 лучших автомобилях для суровых зим .