Каждый автовладелец должен подготовить свою машину к зиме, в частности, уделить внимание аккумуляторной батарее (АКБ).
О том, как подготовить находившийся несколько лет в эксплуатации аккумулятор авто, рассказали в АвтоЦентре.
Как очистить АКБ
Корпус аккумулятора авто следует очистить от грязи, масла и металлической пыли. К примеру, разлитый электролит надо протирать тряпкой, смоченной в 15-20% растворе питьевой соды, а затем сухой. Это сделает невозможным саморазряд батареи из-за утечки тока по загрязнению на корпусе.
Читайте также: Готовим авто к зиме: семь важных советов водителям
Кроме того, очищать нужно и окисленные клеммы АКБ и токосъемные провода с помощью наждачной кожи. Затем смазать солидолом, чтобы обеспечить надежную работу стартера и снизить вероятность дальнейшего окисления контактов.
Как повысить энергоотдачу АКБ
При низких температурах следует увеличить плотность электролита на 0,01-0,02 г/см3, но не более 1,28 г/см3 для украинской климатической зоны, чтобы процесс сульфатации пластин не ускорялся. В определении плотности электролита поможет ареометр.
Если ваш аккумулятор подержан или полностью разряжен, то его следует подвергнуть контрольно-тренировочному циклу, который восстановит работоспособность батареи и определит ее пригодность для использования.
В случае, когда нет возможности совершить контрольно-тренировочный цикл, то можно полностью зарядить аккумулятор, снятый с авто, от внешнего зарядного устройства, а затем корректировать плотность электролита во всех банках (плотность выше нормы - долить дистиллированную воду, ниже - электролит плотностью 1 ,4 г/ см3).
Чем утеплить аккумулятор
При низких температурах, например -15 градусов, емкость аккумулятора может уменьшиться на 50%. При этом с годами АКБ и без того теряет емкость. Поэтому для работоспособности аккумулятора его нужно утеплить.
Самый простой вариант – укрыть чехлом, сделанным из теплоизоляционного материала толщиной 15-30 мм, АКБ под капотом авто. Однако следует еще позаботиться об отверстиях для ветиляции, чтобы не скапливалась взрывоопасная водородно-воздушная смесь.
Ранее "Апостроф" сообщал о главных моментах в подготовке автомобиля к зиме.