RU  UA  EN

воскресенье, 22 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Общество

Новости

22 декабря

Все новости

Как определить исправность двигателя авто своими силами: лайфхаки для водителей

При покупке подержанного авто не помешает самостоятельно уметь проводить первичную диагностику двигателя, чтобы отбросить сразу проблемные предложения, не тратя на них много времени.

Как это делать рассказали автоэксперты Аuto24.

Читайте также: Не нужно тратиться на автосервис: лайфхак для водителей по ремонту авто своими руками

Более точно продиагностирует профессиональный мастер по авто, но первоначальный осмотр можно провести и самостоятельно.

Заливная пробка

Сначала нужно открутить заливную пробку на неработающем моторе и посмотреть ее середину. Нормальное, далекое от критического состояние – чистая пробка, может быть немного влажной от испарений масла.

Если на пробке есть кремово-белая эмульсия, это значит, что водитель несколько раз недавно ездил на этом авто с непрогретым двигателем.

Бело-желтая эмульсия на пробке исчезает сразу после прогрева, а черный нагар с массным нагаром означает некоторый износ мотора или это возникает из-за использования некачественного масла. Если этого нагара много, то нужно идти на СТО, чтобы сделать более подробную диагностику.

Глубина горловины

Чтобы проверить глубину горловины под крышкой клапанного механизма, нужно посветить туда фонариком со светом дневного цвета. Об износе двигателя будет свидетельствовать черный нагар на деталях. Приемлемое состояние у двигателя с немалым пробегом, это когда имеются разоренные лаковые отложения коричневого оттенка.

Дым в горловине

Для этого надо прогреть двигатель, на холостом ходу посмотреть, нет ли в горловине сизого дыма. Если он есть, то детали цилиндропоршневой группы уже сильно изношены.

Пробка-прыгунец

Следует положить открученную крышку на отверстие горловины таким образом, чтобы она лежала свободно и могла реагировать на пульсацию воздуха в горловине. Подпрыгивание крышки свидетельствует о сильном износе двигателя. Легкая покачка – это нормально.

"На моторе с хорошим состоянием цилиндро-поршневой группы незакрученная пробка должна лежать спокойно, а на изношенном - подпрыгивать под действием давления картерных газов", - сообщили эксперты.

Протечки смазки

Если двигатель уже имеет большой пробег, то на нем будет наслоение масла, которое бывает из-за задубленных прокладок или повышенного давления картерных газов. Здесь нужно обращаться к специалисту. Если снаружи вроде бы он чист, то стоит присмотреться к местам, где трудно отмыть: оборотную сторону двигателя, под коллекторами, стартером и другими выступающими деталями.

Бачок системы охлаждения

При проверке двигатель не должен работать. Надо открыть крышку бачка системы охлаждения и посмотреть поверхность жидкости. Норма – это когда нет на ней пятен масла и пены. Если есть - прокладка головки блока цилиндров повреждена. Если антифриз давно не заменяли и не промывали систему охлаждения, будет жидкость грязного темного или рыжего цвета. Это не плохо.

Выхлопная труба

Норма – выхлопные газы прогретого двигателя не имеют сизого оттенка. Иначе будет виден цвет при нескольких обычных прогазовках до 3 – 4 тысяч об/мин. Также можно попросить помощника 5 секунд подержать прогретый двигатель на 3 тысячи об/мин, затем сразу несколько раз резко нажать акселератор, раскрутив мотор до 4 – 5 тысяч об/мин. Во время ответных действий может появиться сизый дым, что означает начало износа колец и цилиндров.

Ранее мы рассказывали, что должны сделать водители перед морозами.