До сих пор не решено достаточно много важных вопросов в организации техосмотра транспортных средств, который возвращают в Украину в 2023 году, что является важной причиной того, почему он еще не утвержден.
Об этом пишут профильные ресурсы.
К примеру, зачем новому владельцу снова проходить техосмотр, ведь это лишнее. В странах ЕС талон действителен в течение всего срока, независимо от количества владельцев.
Также не доработана система, как заинтересованные сервисы должны получать разрешение или сертификацию на проведение работ. Нет никакой защиты от ситуации, когда чиновники блокируют заявки других компаний, проталкивая связанную с ними.
Читайте также: Все зависит от возраста авто: как часто нужно будет проходить техосмотр в Украине
Также не исключена коррупция в самих диагностических центрах. Эта ситуация уже существует на рынке техосмотров для коммерческих автомобилей. Есть центры, которые якобы проверяют по 500-600 автомобилей каждый день и на это закрывают глаза, ведь эти компании связаны с кем-то, кто находится у власти.
Сегодня техосмотр имеет обязательную фотофиксацию, но ее требования обходят с помощью фотошопа. Поэтому некоторые сервисы до сих пор просто "торгуют талонами".
Решить эту проблему могла бы видеофиксация с отправкой данных проверок со стендов в государственные "облачные" базы данных. Но последнее сильно удорожает и усложняет процесс, уменьшая количество желающих предоставлять такие услуги.
Впрочем, видеофиксация обязательно будет, поэтому обмануть систему станет труднее.
Также обещают, что будут утверждены нормы времени по проверке каждого типа авто. И власти будут контролировать сервисы, сравнивая их пропускную способность и количество прошедших техосмотр авто.
Напомним, в обязательном техосмотре могут отказать по пяти причинам или если есть ряд неисправностей в транспортном средстве.