RU  UA  EN

понедельник, 6 мая
  • НБУ:USD 39.25
  • НБУ:EUR 41.90
НБУ:USD  39.25
Общество

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

6 мая

Все новости

Доливать или менять? Какое масло может испортить двигатель автомобиля

Современные автомобили используют все больше масла и водители постоянно доливают его, рискуя нарваться на подделку.

О том, как часто нужно менять масло, "Апострофу" рассказали эксперты-автовладельцы.

В инструкции по техническому обслуживанию каждого автомобиля даются рекомендации производителя о том, когда необходимо менять моторное масло.

Читайте также: Как избежать ржавения кузова авто: советы профессионалов

Повышенному расходу масла способствует повышенная степень сжатия и увеличение эффективного давления в цилиндрах. Это упрощает прорыв газов через поршневые кольца в отстойник, а оттуда через вентиляцию в камеру сгорания. Сказывается и наличие турбокомпрессора – даже с новым турбокомпрессором определенное количество масла поступает в компрессорную часть и, соответственно, в цилиндры.

Еще одной распространенной причиной повышенного расхода масла является длительная езда на большой скорости.

Опасно ли масло с низкой вязкостью? Большинство современных двигателей имеют компактную конструкцию с узкими масляными каналами, разработанные специально для маловязких масел – 0W-20, которые несколько снижают расход топлива. Но для двигателей с относительно большими зазорами – от конструктивно старых до сильно изношенных, такие масла вредны.

В них масляные насосы не создадут необходимого давления, а необходимый масляный клин между фрикционными деталями не сформируется. Таким образом, появляется "маслянистый" голод, который быстро разрушит двигатель.

Можно условно считать, что маловязкие масла не должны использоваться в двигателях ниже третьего экологического класса.

В заводских инструкциях производители, чтобы уберечь себя от претензий, даже называют высокий расход масла "приемлемым". Это "нормальный" 1 литр на 1500 км и даже литр на 1000 км при запуске двигателя в сложных условиях. Это очень большие цифры. Тем не менее, работающий двигатель, не используемый в гоночных условиях, должен потреблять масло таким образом, чтобы избежать дозаправки.

Однако в любом случае масло следует менять, а не полагаться на то, что при доливке даже в серьезных количествах все в порядке и двигатель получает необходимую смазку.

Во-первых, при замене масла мы также меняем масляный фильтр. Таким образом, двигатель сможет работать хотя бы часть времени на чистом масле с хорошими очищающими свойствами. Часто бывает так, что масло почти не горит с первого раза после замены, а затем начинает интенсивно расходоваться. Это говорит о том, что он утратил свои свойства и нуждается в замене.

Отходы являются следствием того, что условия больше не соответствуют качеству масла. Это может быть при более загруженном режиме вождения, а также в низком качестве или неправильном выборе масла. Дело в том, что некоторые автомобили, особенно старшего возраста, имеют проблемы с запуском двигателя зимой.

Имеет ли смысл использовать магниты для очистки моторного масла? В каждом автомобиле используется очистка масла от частиц железосодержащих сплавов – магниты размещаются во всевозможных редукторах, включая вариаторы. Но этот способ редко используется в двигателях, так как масло меняется гораздо чаще, чем в коробке передач, а фильтр мешает грязи.

Подходящим местом, где стоит ловить изделия износа железа и стали, является картер двигателя. Масло оттуда поступает в насос и только потом в фильтр. Если установить магнитную заглушку в отверстие слива масла для уменьшения износа насоса, то можно обнаружить, что еж из частиц железа образовался на магните во время замены.

Можно также прикрепить магниты к стальному корпусу фильтра. Метод позволяет предотвратить попадание частиц в нефтепровод в момент открытия перепускного клапана, что происходит в первый момент после запуска двигателя на холоде.

Напомним, ранее мы писали о типичных ошибках автовладельцев, "убивающих" машину зимой.