Эксперты объяснили, как определить возможности автомобильного аккумулятора зимой.
Об этом сообщает Autocentre.
Читайте также: Украинцы постепенно отказываются от авто на бензине: данные за 2022 год
Утверждают, что определить это можно путем измерения способности сохранять величину электродвижущей силы (ЭДС) под нагрузкой.
Потребуется вилка нагрузки. Речь идет о специальном приборе с точным вольтметром и мощным сопротивлением, который может показать работу аккумулятора при больших величинах разрядного тока около 100-150 А, имитируя стартер под нагрузкой.
Так, при подключении погрузочной вилки к клеммам аккумулятора напряжение за пять секунд измерения не должно упасть ниже 9,5–10 В. При проверке секционного аккумулятора с внешними перемычками нужно измерить напряжение на клеммах каждой банки. Она не должна быть ниже 1,55–1,6 В. В случае, если показатели уложатся в рамки допуска, аккумулятор останется работоспособным и при минусовых температурах. Меньшие значения напряжения говорят о том, что функционал серьезно ухудшился и требует зарядки или даже замены.
Также возможности АКБ можно оценить по возрасту, поскольку необратимые процессы старения пластин могут привести к тому, что за 3-4 года исправный аккумулятор сохранит только 70-80% емкости, а еще через 5-7 лет – и того меньше.
"А при минусовых температурах (например, при -15 °С) емкость и разрядный (стартерный) ток изношенной АКБ могут снизиться вдвое против номинальных значений, и двигатель нельзя будет прокрутить стартером", - объясняют специалисты.
Ранее мы писали, как правильно припарковать авто зимой, чтобы его не занесло снегом.