Перед покупкой подержанного автомобиля нужно не только проверить, не был ли он в ДТП, а еще определить состояние его двигателя.
О том, как провести поверхностную диагностику двигателя самостоятельно, рассказывает "Апостроф".
В первую очередь следует обратить внимание на состояние заливной пробки изнутри. Идеальный вариант, когда она чистая и немного влажная. Кремово-белая эмульсия тоже считается нормой, тогда как черный нагар уже свидетельствует о сносе двигателя.
Читайте также: Максимальные штрафы и конфискация авто: в Украине хотят усилить наказание водителям
Вместе с этим посветите фонариком через горловину под крышку клапанного механизма для проверки, не покрытые ли детали ГРМ черным нагаром, поскольку это тоже знак того, что автомобиль нуждается в серьезном ремонте. Прозрачные лаковые отложения хоть и не такие "страшные", но тоже показывают, что пробег немалый.
Также нужно посмотреть, есть ли дым в горловине. Для этого прогрейте двигатель и на холостом ходу смотрите: есть сизоватый дым или нет. Если он есть, то детали цилиндро-поршневой группы уже изношены.
Важным этапом проверки служит проверка пробки-прыгуна: положите открученную пробку на отверстие горловины таким образом, чтобы она свободно лежала и могла реагировать на пульсацию воздуха в горловине. Если подскочит, то это будет признаком сильного износа двигателя.
Следует помнить, что двигатель с большим пробегом более 150 тысяч километров будет в слоях масла. Если двигатель с существенным пробегом чист, то, вероятнее всего, его недавно помыли, поэтому следует подробно осмотреть его обратную сторону и места под коллекторами, стартером и т.д.
К тому же не забывайте о баке системы охлаждения: на двигателе откройте бачок системы охлаждения и осмотрите поверхность жидкости, на ней не должно быть пятен от масла или пены, так как они свидетельствуют о поврежденной прокладке головки блока цилиндров.
И напоследок посмотрите, какого цвета выхлопные газы будут у прогретого двигателя. Они должны быть прозрачными без сизого оттенка. Обратите внимание, что синий дым показывает, что кольца и цилиндры начинают изнашиваться.
Ранее "Апостроф" сообщал, что в Украине хотят изменить рынок подержанных автомобилей.