вторник, 28 мая

Кто открыл Америку до европейцев: исследование ДНК решило многолетний спор

Ученые провели исследования и выяснили, что первыми Америку открыли полинезийцы.

Об этом пишут в журнале Nature.

За изучения этого вопроса взялись ученые из Медицинского центра Стэнфордского университета, они решили провести генетическое исследование, которое подтвердило факт глубокого личного общения коренных американцев из района современной Колумбии и полинезийцев с островов в Тихом океане.

Для этого команда ученых отправилась в Колумбию, а затем во Французскую Полинезию, чтобы найти коренное население и взять образцы генетического материала.

Перед тем, как собирать образцы, ученые разъяснили цель исследования индейцам и полинезийцам, оценили их интерес к участию и дождались согласия. Затем команда взяла образцы слюны у 807 участников на 17 полинезийских островах и в 15 индейских группах вдоль тихоокеанского побережья Северной и Южной Америки от Мексики до Чили.

"Мы обнаружили идентичные по происхождению сегменты индейского происхождения на нескольких полинезийских островах", - сообщил один из исследователей.

Это означает, что полинезийцы и коренные американцы в какой-то момент истории встретились и успели настолько сблизиться, что на свет появились дети с индейской и полинезийской ДНК. Статистический анализ подтвердил, что встреча произошла примерно в XII-XIII веках. Америка была открыта европейцами в XV веке, а Франция колонизировала полинезию лишь в XIX веке.

Исследователи полагают, что полинезийцы высадились на территории нынешней Колумбии и подружились с местным населением.

Кроме этого, на тесную связь и знакомство предков двух культур указывали общие признаки в их обиходе. И коренные американцы, и полинезийцы выращивали сладкий картофель до контакта с европейцами. Название растения при этом звучит почти одинаково на обоих языках.

Масштабное исследование Стэнфордских ученых, наконец, разрешило давний спор и убедило противников теории "контакта" в том, что несмотря на тысячи километров, разделяющих две культуры, они все-таки встречались.

Как писал "Апостроф", на побережье Лигурийского моря, в районе Порто-Пидоккио, на территории коммуны Фрамура в Италии, на глубине около пятидесяти метров, двое профессиональных дайверов нашли остатки старинного затонувшего судна.