При реконструкции Шулявского путепровода в Киеве будут впервые в Украине использованы специальные самоходные платформы.
Об этом говорится в пресс-релизе компании "Северо-украинский строительный альянс", которая является одним из основных генподрядчиков корпорации "Укрбуд".
В компании отмечают, что для проведения работ по реконструкции путепровода была привлечена уникальная техника из Нидерландов.
"Первая из двух комплектных многофункциональных самоходных модульных платформ будут использоваться для демонтажа старых пролетов моста, а позже - для монтажа новых. Две таких платформы, объединенные в один узел специальными балками, с помощью мощных домкратов смогут поднять груз весом до 2 тысяч тонн на высоту до 20 метров. При этом они оборудованы специальными многоосевыми колесными шасси, позволяющими технике двигаться в любую сторону - даже боком", - отмечают в компании.
Кроме того, в компании рассказывают, что в мировой практике монтажа тяжелых конструкций подобные самоходные платформы используется регулярно.
"Например, не так давно их применяли при строительстве мостов возле Британского Кембриджа и в немецком городе Эрланеген, но в Украине в такой конфигурации эту технику используют впервые", - добавили представители компании.
Также, по словам пресс-службы компании, в работе на Шулявском путепроводе задействован гусеничный кран Liebherr, способный поднимать груз весом до 600 тонн на максимальную высоту 187 метров. А максимальный радиус работы крана (расстояние от поворотной платформы, на котором он может принять груз) составляет 152 метра.
"Мы не только сможем оптимизировать сроки строительства, но и сведем к минимуму неудобства, возникающие у киевлян из-за масштабной реконструкции, чтобы люди не стояли в огромных пробках. Для демонтажа пролетов, даже тех, которые находятся над проспектом Победы, не нужно будет постоянно его перекрывать. Движение под Шулявским мостом достаточно будет ограничить всего несколько раз. И делаться это будет исключительно ночью и только на несколько часов, когда транспорт ходит не так активно", - добавляет руководитель ООО "Северо-украинский строительный альянс" Андрей Якусевич.
Таким образом, обещают в компании, движение транспорта и пешеходов будет обеспечено с минимальными ограничениями, а сами работы не повредят существующей застройке и инженерным сетям, находящимся в зоне проведения работ, в частности, коммуникациям метрополитена.
Аналогичным образом впоследствии будут монтироваться и новые пролеты Шулявского путепровода.