RU  UA  EN

пятница, 22 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.00
НБУ:USD  41.00
Общество

Новости

22 ноября

21 ноября

20 ноября

19 ноября

Все новости

Гриневич отреагировала на желание экспертов убрать из украинских учебников понятие "соловьиный язык"

Методические рекомендации антидискриминационной экспертизы учебников для школьников пересмотрят, и при необходимости внесут изменения.

Соответствующее поручение министр образования и науки Украины Лилия Гриневич дала профильному заместителю министра и руководителю Института модернизации содержания образования, ответственным за печать и экспертизу учебников, сообщается на сайте министерства.

Она также прокомментировала пример из методических рекомендаций, в котором речь шла об использовании эпитета "соловьиный язык" к родному языку и который вызвал дискуссию в социальных сетях.

"Это понятие "соловьиный язык" в отношении украинского языка надо использовать, можно и нужно. Это уже поэтическая традиция, которая стала частью нашей культуры. И мне кажется, что если мы говорим о методических рекомендациях, которые были относительно антидискриминационной экспертизы учебников, это как раз ее слабые места, где приведены совершенно нелепые примеры. И именно поэтому я как министр дала поручение вернуть эти методические рекомендации для анализа и доработки", – цитирует Гриневич пресс-служба Минобразования.

При этом она добавила, что антидискриминационная экспертиза не является гендерной, а касается противодействия дискриминации по этническому происхождению, дискриминации по возрасту, полу, состоянию здоровья и тому подобное.

"Мы обнаружили в учебниках очень много недопустимых ситуаций. Например, с одной стороны, если идет речь о человеке с инвалидностью или пожилого возраста, то всегда показан совершенно немощный человек. Это абсолютно отрицает тезис о большой роли в обществе, которую могут играть и люди постарше, и люди с инвалидностью. Более того, когда мы смотрим, как изображен класс детей в учебнике, вы не увидите ребенка с особыми потребностями, а сейчас для нас приоритетом является инклюзивное образование. Конечно, это касается и дискриминации за полами, когда учебники ориентированы лишь на ограничение роли женщины домохозяйством", – отметила министр.

При этом она подчеркнула, что антидискриминационная экспертиза никоим образом не подрывает понятие семейных ценностей, более того, в министерстве выступают за их сохранность. При этом правку к задаче о составе семьи она аргументировала тем, что сегодня 3 миллиона детей проживают в неполных семьях, а это – почти 40%.

"Некоторые из них потеряли отца или мать на фронте, имеется также ситуация, когда родители уезжают на заработки и дети живут с родственниками. Поэтому цель этой поправки – с большим пониманием относиться к индивидуальной ситуации каждого конкретного ребенка", - отметила Гриневич.