суббота, 18 мая

Мы можем туда вернуться: ученые разработали невероятно детальную карту Луны

Первый подробный план поверхности спутника Земли с детализацией в масштабе 1 к 5 000 000 опубликован онлайн.

Об этом сообщает издание Naked Science.

"Единую геологическую карту Луны" создали специалисты из Научного центра астрогеологии Геологической службы США (USGS) совместно с инженерами NASA .

Для создания карты были использованы снимки Луны, сделанные космическими аппаратами NASA Lunar Orbiter, во времена программы "Аполлон" - с 1961 по 1975 год. Дополнительно учитывалась обновленная информация со спутниковых телескопов, в частности, новые данные по приэкваториальным областям Луны получили при помощи японского аппарата "Кагуя", запущенного в 2007 году.

К карте прилагается универсальное стратиграфическое описание Луны, в котором определена структура и возраст ее горных пород.

"Эта карта стала вершиной многолетнего проекта. Она предоставляет жизненно необходимые данные для научных исследований будущего, связывая изучение конкретных локаций на Луне с остальной частью поверхности", - утверждает ее ведущий автор Кори Фортеццо.

Создатели карты утверждают, что их работа чрезвычайно важна для реализации планов по колонизации Луны в ближайшем будущем.

"Люди всегда были очарованы Луной и мыслью о том, что мы могли бы [на нее] вернуться. Чудесно видеть, что USGS создает ресурс, который может помочь NASA при планировании [лунных] миссий в будущем", - заметил экс-астронавт NASA и нынешний директор геологической службы Джим Рейли.

Как сообщал "Апостроф",США в рамках программы "Артемида" планируют построить на Луне долговременную базу, а также подготовят человека к полету на Марс.