пятница, 10 мая

Питался акулами: ученые сделали интересное открытие про гигантского динозавра, фото

Исследователи из National Geographic обнаружили интересные особенности строения спинозавра, который обитал на земле 95 миллионов лет назад, и лучше поняли его образ жизни.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Динозавр Spinosaurus aegyptiacus, окаменелости неполного скелета которого были найдены в марокканской Сахаре, был активным хищником и питался преимущественно рыбой. При этом животное достигало 15 метров в длину и весило около семи тонн.

По словам руководителя исследования из Университета Detroit Mercy Низара Ибрагима, анатомия спинозавра оставалась загадочной на протяжении десятилетий после того, как во время Второй мировой войны были уничтожены важные окаменелости.

Как оказалось, быстро преследовать добычу в толще воды, спинозавру помогал хвост, похожий на весло.

Когда палеонтологи сконструировали гибкую пластиковую модель хвоста Spinosaurus aegyptiacus и прикрепили ее к роботизированному устройству, которое имитирует плавание, то убедились, что хвост спинозавра может двигаться в поперечном направлении, как у крокодила.

По словам Джорджа Лаудера, биолога и биомеханика Гарвардского университета, это доказывает полуводную природу спинозавра, который не просто бродил по воде в ожидании улова, но и активно охотился. Возможно, Spinosaurus aegyptiacus питался даже акулами.

Кроме того, вероятно, спинозавр откладывал яйца на суше и передвигался по земле на четырех конечностях, а не на двух, как это делают мясоедные динозавры.

Как сообщал "Апостроф", ученые обнаружили в меловых скалах Кем Кем на юго-востоке Марокко окаменелости древних позвоночных и пришли к выводу, что это было самое опасное место на Земле.