среда, 8 мая

Ученые раскрыли тайну "цветного" астероида: опубликованы фото

Ученые выявили реальную причину необычной пигментации астероида Рюгу – якобы в определенный момент он столкнулся с периодом сильного солнечного нагрева.

Об этом говорится в исследовании, опубликованном в журнале Science.

Первые образцы астероида были собраны 21 февраля 2019 года межпланетным зондом Hayabusa-2 Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA). Аппарату пришлось даже совершить выстрел в небесное тело стержнем из тантала, чтобы вернуть его на орбиту. Затем станция сбросила на астероид бомбу и собрала образцы первичной материи Солнечной системы.

Ученые проанализировали и представили анализ изображений, сделанных зондом на астероиде.

Так, уточняется, что Рюгу состоит из нескольких слоев и неоднороден: на его поверхности преобладают породы красного и синего цветов. Красноватые оттенки наблюдаются вокруг областей средних широт, а синие — около экватора и полюсов, а также кратеров. Благодаря снимкам крупным планом, а также видео команда астрономов исследовала цвета и морфологию поверхности Рюгу. В результате они пришли к выводу, что астероид столкнулся с периодом сильного солнечного нагрева, вызванного изменениями на его орбите.

"Породы красного цвета на астероиде могли появиться из-за того, что порядка 300 тысяч лет назад его орбита временно поменялась, в результате астероид сблизился с Солнцем. Его поверхность начала сильнее прогреваться, из-за чего залежи органики на его поверхности покраснели", — уточнили ученые.

Синие породы, по их мнению, возникли после того, как часть красного песка оказалась выброшенной из экваториальных регионов Рюгу из-за вращения, а также вследствие образования новых кратеров. Со временем удары и истощение смешали красные и синие породы.

Как сообщал "Апостроф", ранее стало известно, что к Земле приближался астероид, похожий на череп, длиной около полутора километров.