пятница, 19 апреля

В три раза тяжелее Юпитера: обнаружена необычная планета-гигант, видео

Исследователи из Гавайского университета обнаружили в системе звезды Kepler-88 новую планету, масса которой в три раза превышает массу крупнейшей планеты Солнечной системы, Юпитера.

Об этом сообщается на сайте обсерватории Кека (W. M. Keck Observatory).

Масса Юпитера превышает массу Сатурна в два раза, а массу Земли – в 300 раз. Его гравитация влияет на все планеты Солнечной системы. Как выяснили ученые, в других планетарных системах есть свои гиганты, которые значительно превосходят даже Юпитер.

Астрономы исследуют систему звезды Kepler-88 уже давно, в частности, им было известно о существовании планет Kepler-88 b и c. Однако в системе наблюдалась необычная динамика движений объектов, называемая орбитальным резонансом. Планета Kepler-88 b, размером с Нептун, обращается вокруг звезды за 11 дней, а планета Kepler-88 c, массой с Юпитер - за 22 дня, что ровно в два раза больше периода обращения первой планеты. Космический телескоп Kepler собрал данные, которые говорили, что период и время транзита планеты Kepler-88 b подвержены периодическим колебаниям. При этом, величина этих колебаний является самой высокой среди всех изученных телескопом планет.

Ученые предположили, что на движение планет влияет другая, еще неизвестная огромная планета. И ее удалось обнаружить.

"Имея массу в 3 раза больше Юпитера, планета Кеплер-88 d должна была оказать огромное влияние на формирование всей планетарной системы. Некоторые необычные особенности в этой системе не могли быть объяснены только влиянием планеты Kepler-88 c, сопоставимой по массе с Юпитером. И сейчас мы можем твердо сказать, что в иерархии системы Kepler-88 появился новый высший "монарх" - планета Кеплер-88 d", – говорят ученые.

Как отмечается, астрономы продолжают поиски огромных планет в других системах, а результаты их исследований позволят ответить на важные вопросы о загадках формирования каменистых планет, о доставке воды к этим планетам при помощи комет и т.п.

Ранее "Апостроф" сообщал, что астрономы NASA обнаружили экзопланету, которая очень похожа на Землю.