среда, 8 мая

Археологи нашли останки древних существ: гигантской росомахи и выдры размером с волка

В ЮАР, к северу от Кейптауна, было обнаружено большое количество окаменелых останков древних существ, включая гигантских росомах и выдру размером с волка.

Об этом сообщили ученые из Геологического общества Южной Африки и Университета Витватерсранда, статья была опубликована на портале Phys.org.

В частности, в африканском карьере были обнаружены окаменелые останки существ, населявших эту территорию около 5 миллионов лет назад. Тогда температура воздуха была на 2-3 градуса выше, уровень моря - выше современного на 30 метров.

Во время исследований были обнаружены останки древних птиц, гиен, саблезубых тигров, гигантских медведей, трех родственников слонов, мамонта, носорогов и бегемотов. Также была найдена гигантская росомаха, которая не отличалась от другой гигантской росомахи, Plesiogulo botori, обнаруженной в Кении и Эфиопии. Новый вид получил название Plesiogulo aff. Monspesulanus. Его скелет оказался подобен скелету современной росомахи, кости конечностей у этого существа плотнее, оно обладало мощными челюстями. Весило животное около 65 кг. Ученые предположили, что эта гигантская росомаха не преследовала свою добычу, а нападала на нее из засады. Исследователи предполагают, что гигантские росомахи вымерли из-за изменения климата и конкуренции с другими плотоядными.

Также ученые раскопали останки гигантской выдры, которая была размером с современного волка и весила до 40 кг. Она получила название Sivaonyx hendeyi. Представители вида могли появиться около 11 миллионов лет назад, а вымерли примерно 2,5 миллиона лет назад. Эти выдры жили в воде и на суше, обладали двумя рядами крепких зубов. Питались они рыбой, амфибиями, грызунами и птицами. Было выявлено, что эти существа не являются предками современных выдр.

Как сообщал "Апостроф", ранее российские ученые в песчаном карьере села Бешпагир в России обнаружили брюшной щит ископаемой древней черепахи, которая жила 8 млн лет назад.