четверг, 2 мая

В Азии рядом с курганом нашли золото скифов: ему около 2,5 тысяч лет, фото

В долине Елеке-Сази (Восточный Казахстан) археологи обнаружили полный комплект конской сбруи из чистого золота. По предварительной информации, находка может датироваться V-IV веками до нашей эры.

Как передает "Апостроф", об этом сообщает "Новое время".

Находка состоит из 85 профессионально спроектированных и выполненных мастерами-металлургами сакской культуры - полукочевого скифского народа, населявшего степи Евразии с VIII века до нашей эры, изделий.

На всех изделиях изображены стилизованные животные - олени и лоси. Причем, найденная группа подвесок в виде мифологического существа, похожего на кошку, с большими круглыми ушами, ранее не встречалась. Найденное золото исключительно высокого качества, а большая часть элементов изготовлена из тонкой золотой фольги.

Как сообщается, золото скифов обнаружили рядом с курганом. Археологи предполагают, что их там могли оставить в виде подношения духу предка, похороненного в кургане. Богатство находки может свидетельствовать, по мнению ученых, о том, что к покойному, вероятно, сакскому правителю, относились с большим уважением.

"На протяжении долгого времени после смерти вождя люди приходили в это сакральное место и оставляли подношения аруахам - духам предков. Такой обычай был в сакоскифов и у поздних тюркских племен. В связи с этим мы однозначно уверены, что здесь был похоронен правитель", - рассказал профессор Казахского национального университета имени аль-Фараби Абдеш Толеубаев. Ученый добавил, что рядом, в 50 метрах от кургана, были найдены бронзо- и золотолитейная кузницы.

Комплекс Елеке-Сази расположен на плато на высоте мили над уровнем моря в горах Тарбагатай в Восточном Казахстане и является достаточно отдаленной местностью, что затрудняет археологические исследования.

Археологи не исследовали это место до 2011 года. Официально раскопки начались с 2016 года, в течение нескольких сезонов раскопок международные группы археологов обнаружили здесь более 350 курганов, которые охватывают период примерно в 1500 лет.

Большинство из них ранее были неоднократно разграблены в течение более тысячи лет, но в 2018 году в боковом захоронении в кургане №4 ученые обнаружили нетронутую могилу молодого сака. Он умер в молодом возрасте - примерно 18 лет, в его могиле было найдено более 5 тысяч золотых предметов.

Как сообщал "Апостроф", на территории Египта, в некрополе Саккара, расположенном рядом древней столицей Мемфисом, исследователи нашли 13 полностью сохранившихся деревянных саркофагов, датируемых серединой первого тысячелетия до н.э.