четверг, 9 мая

Ученые обнаружили коронавирус с новыми "шипами": мутация позволяет легче проникать в организм

Новый коронавирус, вызывающий болезнь COVID-19, продолжает мутировать, отращивая большее количество спайковых белков – шипов, с помощью которых он проникает в клетку.

Результаты исследования ученых по этому поводу были опубликованы в журнале Nature.

Как утверждают авторы исследования, с каждой новой мутацией шипов становится больше, таким образом увеличивается способность коронавируса проникать в организм. Ученые определили, что вирус мутировал минимум 10 раз.

"Грипп и ВИЧ имеют более простой механизм проникновения к человеку. Коронавирус весь покрыт спайковыми белками, и, вероятно, только небольшая их часть видоизменяется, что усложняет задачу обнаружения этих участков", - заметил доктор Дональд Бентон, научный сотрудник лаборатории структурной биологии Института Фрэнсиса Крика в Великобритании.

Лабораторные эксперименты показывают, что спайковый белок сильно меняется, когда связывается с рецептором ACE2. При этом трансформироваться он может менее чем за 60 секунд.

Ученые уточнили, что в жизни все происходит немного медленнее, потому что рецептору нужно время для адаптации на поверхности клетки. Постоянная изменчивость необходима вирусу, чтобы защититься от распознавания антителами.

Исследования спайкового белка важны для разработки вакцины и лекарства от COVID-19.

Как сообщал "Апостроф", врачи утверждают, что при обычном гриппе уровень летальных случаев гораздо ниже, чем от коронавируса.