четверг, 9 мая

Археологи обнаружили в Египте десятки статуй древнего божества и странное "послание": фото

В комплексе Саккара под Каиром (Египет), где ранее археологи открыли один из саркофагов и показали мумию, которая в нем находилась, ученые обнаружили новые находки - 40 статуй с изображением древнего божества "Птах-Соккер".

Об этом говорится в сообщении министерства древностей Египта, передает издание Live Science.

Найденные статуи божества является объединенным образом "Птаха", который был богом Мемфиса, и "Соккера", который был богом Саккары. Также археологи нашли 20 деревянных ящиков, на которых изображен Гор - египетский бог неба с головой сокола. Кроме того, на двух деревянных статуях написано имя "Фном", хотя исследователи все еще пытаются выяснить, кем этот человек был в античности.

На месте археологической находки обнаружены и многочисленные статуэтки шабти. Древние египтяне верили, что шабти выступали в роли слуг умершего в загробном мире.

В министерстве древностей Египта сообщили, что находки датируются примерно от 712 г. до н.э. до 30 г. до н. э. В этот промежуток времени Древний Египет оккупировали и контролировали иностранные группы - ассирийцы, персы и греки.

"Раскопки на этом месте продолжаются и археологи надеются найти больше гробов, наполненных мумиями и другими артефактами", - заявил Халед Эль-Енана, министр древностей Египта.

Как известно, в начале сентября команда археологов нашла 13 гробов с мумиями внутри.

"По состоянию на начало октября их число возросло до 59, а сейчас составляет более 100", - говорится в заявлении археологов, опубликованной 14 ноября.

Как сообщал "Апостроф", в некрополе фараонов к югу от Каира в Египте обнаружены около сотни саркофагов с мумиями и десятки позолоченных статуй, которые относятся к династии Птолемеев, правившей в Древнем Египте более 2,5 тысяч лет назад.