воскресенье, 28 апреля

Ученые создали новый "атлас Вселенной" с миллионами неизвестных ранее галактик: фото

Австралийские астрономы с помощью нового большого телескопа ASKAP с уникальным широким полем обзора сделали снимки трех миллионов галактик. Это позволило им создать интерактивный инструмент, подобный к "Картам Google", ночного неба.

Об этом сообщает издание Daily Mail.

Команда ученых из Организации научно-промышленных исследований Содружества (CSIRO) всего лишь за 300 часов осуществила картографирование около трех миллионов галактик, что стало рекордом обследования южного неба - раньше при использовании предыдущих поколений телескопов этот процесс мог занимать десятилетия.

Из полученных снимков астрономы создали "Карты Google" ночного неба - интерактивный атлас, с которым можно взаимодействовать и использовать для просмотра деталей дальних частей известного Вселенной.

Новому телескопу нужно было объединить только 903 изображения для картографирования всего южного неба, что стало действительно прорывом в науке по сравнению с другими съемками всего неба, которые требуют десятков тысяч изображений.

Специально созданное аппаратное и программное обеспечение CSIRO обработало 13,5 эксабайт необработанных данных, созданных телескопом, для создания карты неба.

"ASKAP - это главная технологическая разработка, которая ставит наших ученых, инженеров и промышленность на место водителя, чтобы открыть пространство для следующего поколения", - отметил министр промышленности, науки и технологий Австралии Карен Эндрюс открытия ученых.

Наличие телескопа, который может осмотреть небо в течение нескольких недель или месяцев, означает, что процесс можно повторять снова и снова из-за относительно короткого промежутка времени, что позволяет астрономам систематически определять и отслеживать изменения.

Как сообщал "Апостроф", планеты Солнечной системы Юпитер и Сатурн впервые за 800 лет приблизятся друг к другу на минимальное расстояние. Пик слияния придется на 21 декабря 2020 года и его можно будет наблюдать в ночном небе. Однако уже сейчас можно наблюдать сближение светил.