воскресенье, 28 апреля

Археологи нашли "затерянные" амазонские деревни, которые скрывают "тайну" о Вселенной: фото

На юге Бразилии археологи нашли свидетельства существования древних амазонских сел, которые были расположены по принципу часов и, очевидно, могли отображать представления коренных американцев о Вселенной.

Об этом сообщает издание Express.

По версии ученых, эти потерянные села могли быть построены между 1300 и 1700 годами н. е., их обнаружили в южном штате Акко Бразилии с помощью оборудования для дистанционного зондирования, установленного на вертолетах.

Эксперты по археологии из Университета Эксетера, Университета Помпеу Фабри, Института исторического искусства и национальной культуры, Федерального университета г. Пара, Федерального университета г. Акко и Бразильского национального института космических исследований заявили, что последовательное и своеобразное расположение круглых сел свидетельствует о том, что древние акреяне имели как специфические, так и сложные социальные модели по организации своих общин.

Результаты исследования, проведенного методом выявления и дальности света (LiDar), который применялся для выявления сел, спрятанных под толстыми кронами деревьев, показали, что села соединяются в определенную сеть. Она связывала затопленными сейчас дорогами села по кругу таким образом, который напоминает циферблат часов или лучи Солнца.

На сегодня подтверждено существование более 35 сел, расположенных по кругу.

"LiDar позволил нам выявить эти села и их особенности, такие как дороги, что раньше было невозможно, поскольку большинство из них не видны на лучших спутниковых данных. Эта технология помогает показать разнообразную и сложную историю строительства этой части Амазонки", - рассказал профессор Хосе Ириарте с университета Эксетера.

В целом древние забытые деревни, по мнению ученых, демонстрируют более сложный и пространственно организованный ландшафт, чем считалось возможным для этой культуры.

Как сообщал "Апостроф", в амазонских тропических лесах Колумбии ученые обнаружили одну из крупнейших в мире коллекций доисторического наскального искусства. Десятки тысяч картин ледникового периода, которые получили название "Сикстинская капелла древних", проливают свет на людей и животных, живших 12 тысяч лет назад.