суббота, 28 сентября

28 сентября

Ученые реконструировали мозг динозавра, жившего 205 млн лет назад: фото

Британские ученые реконструировали мозг динозавра и узнали, как он жил 205 миллионов лет назад.

Об этом сообщает Daily Mail.

Палеонтологи использовали компьютерную томографию, чтобы воссоздать в 3D мозг существа. Он был размером с клубнику. Реконструировать орган помогли останки динозавра, включали черепную коробку, которые хорошо сохранились.

"Наш анализ мозга текодонтозавра выявил много интересных особенностей, некоторые из которых были довольно неожиданными. В то время как его более поздние родственники тяжеловесно передвигались на четвереньках, наши находки предполагают, что этот вид мог ходить на двух лапах и иногда был плотоядным", - сказал ведущий автор исследования.

Так, исследователи установили, что текодонтозавр (род динозавров подотряда завроподоморф - ред.) был размером с собаку. Он жил в Британии, быстро бегал на двух лапах и питался мясом, хотя основным источником пищи являлись растения. Хорошим охотником динозавр был благодаря отличному слуху и зрению.

Отмечают, что Британия когда-то была "раем для динозавров". Останки текодонтозавра нашли в городе Бристоль в 1834 году. Еще 11 скелетов обнаружили в 1975 году в карьере к северу от города.

Как сообщал "Апостроф", в Монтане (CША) обнаружили останки двух динозавров Triceratops horridus и Tyrannosaurus rex, которые умерли более 67 миллионов лет назад и были похоронены вместе в одной могиле, на них были боевые шрамы.