воскресенье, 28 апреля

Археологи нашли мумию богатой древней египтянки и сделали уникальное медицинское открытие: фото

Ученые из университетов Гранады и Хаэна нашли мумифицированные останки женщины и сделали уникальное медицинское открытие.

Об этом сообщает Canal URG.

Отмечают, что египтянка получила тяжелую травму таза в 1878-1797 годах до нашей эры. Ее связывают с лечением, которое описано в различных египетских медицинских папирусах того времени. Это самый старый медицинский метод.

Останки нашли в гробнице, где были похоронены люди высших слоев. Их оборачивали льняными лентами, лицо прикрывали картонными масками. Скелеты хорошо сохранились.

Одной из последних там похоронили женщину из высокого социального класса, имя которой Саттжени.

Между перевязанными ногами, в нижней части таза и под льняной повязкой, исследователи обнаружили керамическую чашу со следами использования, содержащую обугленные органические остатки. Анализ скелетных останков подтвердил, что женщина пережила серьезный перелом таза, возможно, вызванный падением, которое должно было вызвать сильную боль.

Весьма вероятно, что для облегчения этих болей женщину лечили окуриванием, как описано в медицинских папирусах того времени, описывающих решения гинекологических проблем.

"Самая интересная особенность открытия, сделанного исследователями из Университета Хаэна, - это не только документация о паллиативном гинекологическом лечении, что является уникальным для египетской археологии, но также и тот факт, что этот тип лечения с помощью фумигации был описан в современных медицинских папирусах. Но до сих пор не было найдено никаких доказательств того, что такое лечение действительно проводилось", - объясняет доктор Алехандро Хименес.

Как сообщал "Апостроф", британские ученые смогли разгадать тайну могилы женщины аристократического происхождения, которая была похоронена в Лондоне более 16 веков назад.