среда, 24 апреля

Ученые нашли цветок, который рос 100 млн лет назад - тогда по Земле бродили динозавры: фото

Ученые из Университета штата Орегон недавно обнаружили загадочный вымерший цветок, который сохранился в куске янтаря. Valviloculus pleristaminis цвел в меловом периоде, когда динозавры еще бродили по Земле.

Об этом сообщает издание Science Alert.

Образец, о котором идет речь, был получен на одной из янтарных шахт Мьянмы, он сохранился в морских осадочных отложениях, относящихся к середине мелового периода (примерно 99 миллионов лет назад).

По словам исследователей, Valviloculus pleristaminis является представителем семьи покрытосеменных (цветковых растений), и, скорее всего, относится к отряду лавроцветов.

"Этот цветок был частью леса, который существовал 100 миллионов лет назад", - говорит профессор Джордж Пойнар-младший, который является специалистом в сфере исследования возможностей янтаря как временных капсул.

Вымерший цветок не просто предлагает подсказки об истории цветочной эволюции. По словам Пойнара-младшего, V. pleristaminis и другие янтарные окаменелые покрытосеменные растения, подобные этому, могут помочь разгадать великую тайну древнего суперконтинента Гондвана, на котором эти растения впервые возникли.

В частности, V. pleristaminis когда должна была цвести на куске Гондваны под названием Западно-Бирманский блок, который оторвался от остального суперконтинента в определенный неизвестный момент истории - некоторые геологические гипотезы называют датой разделения время в 500 миллионов лет назад.

Исследование Пойнара-младшего свидетельствуют, что Западно-Бирманский блок не мог пройти путь от Гондваны в Азию во время раннего мелового периода, поскольку покрытосеменные растения появились только около 100 миллионов лет назад.

Дебаты, скорее всего, не закончатся в ближайшее время, но V. pleristaminis и ее покрытые янтарем подобные родственники дают новое направление для размышлений по поводу тайны, которая ожидает, что ее расскажут, почти 100 миллионов лет.

Как сообщал "Апостроф", ученые Гарвардской медицинской школы в ходе изучения ДНК древнего человека в Америке определили 263 генома людей, что позволило проследить две основные миграционные волны в Карибском регионе по двум разным группам. Ученые пришли к выводу, что первые поселения в Карибском море появились около 6 тысяч лет назад - задолго до того времени, о котором ранее заявляли ученые.