четверг, 28 марта

28 марта

Археологи нашли роскошную могилу ребенка, жившего во времена Иисуса Христа: фото

Французские археологи из Национального института превентивных археологических исследований (Inrap) во время земляных работ для расширения аэропорта вблизи города Клермон-Ферран обнаружили удивительное захоронение младенца, который умер в начале нашей эры.

О находке сообщают на сайте Inrap, опубликовав фото с места раскопок.

Особенностью этого захоронения является роскошный по тем временам гроб длиной 80 см, древесина от которого не сохранилась, но в земле археологи нашли множество металлических гвоздей от него и декоративную металлическую пластину.

Также в могиле было обнаружено большое количество погребальных предметов: вокруг гроба и на его крышке находилось около 20-ти глиняных сосудов, вероятно, с ритуальной пищей для умершего. Такими были погребальные традициями галло-римского периода, которым датируется могила.

По данным археологов, ребенок, которому на момент смерти было около года, умер примерно в 30-х годах н.э., то есть именно в то время, когда был распят Иисус Христос.

В могиле археологи обнаружили также множество останков животных, в том числе полтуши свиньи и несколько кур без голов. Кроме того, здесь были миниатюрные вазы и два стеклянных флакона, вероятно, с косметикой или лекарствами - химический анализ вещества будет установлен в лаборатории.

Найденные в могиле личные вещи свидетельствуют о благородном происхождении ребенка, в частности, среди находок была медная фибула - декоративная застежка для одежды. Кроме того, возле гроба был обнаружен круглый железный предмет диаметром около 30 сантиметров с изогнутым стержнем, который мог быть примитивной игрушкой. Примечательно, что конец этой палочки был пропущен между лапками щенка, погребенного у ног умершего ребенка, но вне гроба.

На шее у похороненного рядом щенка, который должен был сопровождать своего хозяина в загробном мире, ученые обнаружили роскошный ошейник, украшенный 15-ю бронзовыми аппликациями и колокольчиком. Также в захоронении был найден молочный зуб более старшего ребенка. Ученые считают, что этот зуб мог принадлежать брату или сестре покойного.

Обычно маленьких галло-римских детей хоронили рядом с семейным домом, без особых почестей. Количество и качество погребенной посуды, животных и личных вещей, а также присутствие в могиле щенка с роскошным ошейником говорит о том, что ребенок принадлежал к элите общества.

Как сообщал "Апостроф", ранее в турецком городе Диярбакыр археологи обнаружили могилы сельджукского султана Кылыч-Арслана I и его дочери Саиде Хатун.