суббота, 4 мая

Ученые раскрыли тайну появления воды на Луне

Группа китайских ученых проанализировали гипотезы относительно того, имеет ли вода на Луне земное происхождение.

Исследование было опубликовано авторитетным изданием Astrophysical Journal Letters.

По одной из гипотез, которую рассмотрели специалисты, вода может появляться непосредственно на спутнике, а всему виной - протоны солнечного ветра, которые достигают поверхности Луны. На поверхности спутника Земли протоны взаимодействуют с оксидами в составе минералов, образуя новые молекулы воды и постоянно пополняя запас влаги, которая испаряется в космос.

Авторы исследования взяли данные, которые были собраны окололунным зондом Kaguya, и зарегистрировали изменения в потоке солнечного ветра, "омывающего" спутник. Но потом выяснилось, что никаких существенных изменений в количестве льда в положенные дни не происходит.

Другая гипотеза - появление воды на Луне связано с эффектами солнечного ветра. Как известно, магнитосфера Земли может направлять протоны и "поливать" лунную поверхность таким же количеством частиц, как и солнечный ветер. Поток состоит из протонов, ионов кислорода с верхних слоев земной атмосферы, и, как предполагают ученые, этого "земного ветра" может быть достаточно для образования новых молекул воды на Луне.

Ранее мы рассказывали, что ученые смогли разгадать одну из самых интересных загадок Марса.