суббота, 18 мая

​Археологи приблизились к разгадке тайны Стоунхенджа - древние легенды оказались правдой: фото

Исследовательская группа под руководством археологов Университетского колледжа Лондона обнаружила разобранный каменный круг возрастом 5000 лет в западном Уэльсе, недалеко от карьеров по добыче голубого камня Стоунхенджа.

Об этом пишет sci-news.com.

Археологи нашли два каменных карьера на территории Уэльса, где были добыты камни, из которых построено внутреннее кольцо Стоунхенджа. Голубые камни (долеритовые глыбы), составляющие его внутреннее кольцо, первоначально были высечены и стояли на территории Уэльса, и лишь спустя 500 лет их перенесли на территорию нынешнего графства Уилтшир в Англии.

Это открытие предполагает наличие доли правды в легенде 900-летней давности о Стоунхендже, построенном из более раннего каменного круга.

По легенде, памятник был построен с использованием голубых камней из гигантов каменного круга в Ирландии. Согласно легенде, Стоунхендж был построен в память о гибели британцев, вероломно убитых саксами во время мирных переговоров в Эймсбери.

Ранее эту историю считали просто сказкой, теперь открытие ученых подтверждает, что в истории может быть доля правды. Сегодня в Стоунхендже сохранилось около 43 голубых камней, хотя многие из них сегодня похоронены под травой.

Ранее археологи нашли "французский Стоунхендж".