четверг, 25 апреля

Надо ли бояться Апофиса? В NASA оценили вероятность столкновения Земли с астероидом в ближайшие 100 лет

Во время недавнего сближения с Землей астероида Апофис, который считается одним из самых потенциально опасных небесных тел для нашей планеты, специалисты NASA пришли к выводу, что вероятность столкновения с ним в ближайшие 100 лет исключена.

Об этом сообщает BBC.

Астероид 018XB4, названный в честь древнеегипетского бога хаоса и тьмы Апофиса, был открыт в 2004 году. Он имеет диаметр около 325 метров и, по прогнозам астрономов, в этом столетии трижды опасно сблизится с Землей - в 2029, 2036 и 2068 годах. Последняя дата считалась самой опасной относительно риска столкновения.

В начале марта, когда Апофис пролетел на расстоянии 17 млн км от Земли, астрономы детально изучили его движение по орбите и пришли к выводу, что угрозы для катастрофы не существует.

"Риск столкновения в 2068 году больше не представляется вероятным. Наши расчеты показывают, что такой угрозы нет на ближайшие сто лет", - заявил по этому поводу сотрудник Центра изучения околоземных объектов NASA Давид Фарноккиа.

Во время сближение с астероидом 13 апреля 2029 года, когда он пролетит на расстоянии всего 32 тысячи километров от нашей планеты (примерно 1/10 расстояния до Луны), Апофис будет виден с Земли невооруженным глазом в восточном полушарии - в Азии, Африке и некоторых странах Европы.

Как сообщал "Апостроф", ученые-планетологи из Лондонского королевского университета Холлоуэя исследовали крупинку грунта, доставленного на Землю с астероида Итокава и впервые обнаружили вещества, необходимые для жизни на Земле.