пятница, 3 мая

Выглядят очень невинно: ученые обнаружили под водой каннибалов, пожирающих братьев и сестер

Ученые установили, что детеныши морских звезд могут есть своих братьев и сестер ради выживания.

Об этом сообщает Live science.

Эти морские обитатели Asterias forbesi на вид очень безобидны, но когда они голодные, то поедают своих сородичей. Такое открытие сделали двое исследователей. Они случайно заметили поведение морских звезд, когда хотели проверить, как они отреагируют на хищников-крабов в лаборатории.

"Но все они начали есть друг друга еще до того, как мы пересадили к ним крабов. Поэтому нам пришлось отказаться от этого эксперимента", - сказал Джон Аллен, доцент кафедры биологии Уильяма и Мэри.

После такого открытия Аллен и его команда решили наблюдать за ранее неизвестным явлением среди молодых морских звезд.

Морские звезды встречаются на восточном побережье США. Взрослые особи достигаю размеров от 11,9 до 24 см в длину. Их детеныши являются точной копией родителей, но размером с булавочную головку.

Ученые уже знали, что молодые особи на морском дне едят личинки гораздо меньшего размера, опускающиеся на дно. Но также они едят и друг друга, если нет другой пищи. В природе более крупные особи едят более мелких.

По словам Аллена, каннибализм между братьями и сестрами может дать отдельным звездам адаптивное преимущество, тем более, что взрослые самки морских звезд откладывают от 5 до 10 миллионов яиц в год.

Хотя такое поведение было неизвестно для этого вида, каннибализм не редкость в животном мире: согласно заявлению, зарегистрировано более 1300 видов (включая людей), демонстрирующих его. Исследователи считают, что каннибализм, вероятно, будет еще более распространен среди мелких животных, в том числе среди молодых.

Как сообщал "Апостроф", группа специалистов обнаружила связь между человеком и морскими существами, которые жили на планете Земля 555 миллионов лет назад.