воскресенье, 28 апреля

Ученые открыли одну из старейших звезд во Вселенной - относится ко второму поколению

Астрономы во главе с NOIRLab Национального научного фонда заявили об открытии звезды SPLUS J210428−004934 с ультра-низким содержанием металлов. По своему составу красный гигант относится ко второму поколению звезд.

Об этом сообщает “НВ”.

Анализ химического состава показал, что SPLUS J210428−004934 состоит из элементов, которые создавались звездами первого поколения в процессе жизнедеятельности и гибели. Красный гигант мог возникнуть на обломках сверхновой звезды третьего поколения, почти в 30 раз превышавшей массу Солнца.

Исследования проводились с использованием фотометрии — метода измерения интенсивности света.

Стоит отметить, что первые звезды, которые называют звездами третьего поколения, пока не изучены наукой. На сегодняшний день звезды второго поколения представляют большой интерес, так как они достаточно близки к третьему поколению.

Эти светила определяются по очень низкому количеству элементов, таких как углерод, железо, кислород, магний и литий, которые можно обнаружить путем анализа светового спектра.

В дозвездный период Вселенная состояла в основном из водорода и гелия. Ученые считают, что первые звезды тоже могли состоять из них, но в процессе термоядерного синтеза в ядрах образовались более тяжелые элементы.

Чем старше звезда, тем более низкое количество металлов можно обнаружить в ее составе, и наоборот - звезды первого поколения (самые молодые) содержат самое высокое количество металлов. По мнению специалистов в конце концов новые звезды не смогут образоваться, так как запас водорода во Вселенной иссякнет.

Ранее мы писали, что широкоугольная камера телескопа Hubble, сделала снимок туманности "Ожерелье", которая расположена в созвездии Стрелы и удалена от Солнца примерно на 15 тысяч световых лет.