пятница, 3 мая

Ученые назвали 29 планет, где инопланетяне могли бы наблюдать за Землей

Американские астрономы назвали соседние звездные системы, где вероятные жители других планет могли бы заметить жизнь на Земле. Всего ученые идентифицировали 1715 звездных систем в нашем космическом соседстве, где инопланетяне могли бы наблюдать за Землей в последние 5 тысяч лет в то время, когда она "проходит" мимо Солнца.

Об этом пишет издание The Guardian.

Ученые определили 46 звездных систем, которые имеют правильное положение для наблюдения за транзитом Земли. Они располагаются достаточно близко, чтобы их планеты могли перехватить четкий сигнал человеческого существования - радио- и телевизионные передачи, которые начались примерно 100 лет назад.

Наряду с этим исследователи подсчитали, что 29 потенциально пригодных для жизни планет расположены достаточно удачно для того, чтобы стать свидетелями транзита Земли и подслушивать человеческие радио- и телевизионные передачи.

Однако, как отмечают ученые, будет ли побуждать получение этих передач соседей по Вселенной к налаживанию контактов с земной цивилизацией является спорным вопросом.

"Для кого-то мы могли бы быть инопланетянами и кто-то другой мог бы нас искать", - отметила Лиза Калтенеггер, профессор астрономии и директор Института Карла Сагана в Университете Корнелла в Нью-Йорке.

Земные астрономы обнаружили тысячи планет за пределами Солнечной системы. Около 70% из них можно заметить, когда инопланетные миры проходят перед звездами, которые принимают, перекрывая часть света. Большие обсерватории, такие как космический телескоп Джеймса Вебба, который планируется запустить в этом году, будут искать признаки жизни на "экзопланетах", анализируя состав их атмосфер.

Чтобы выяснить, какие соседние звездные системы хорошо подходят для наблюдения за транзитом Земли, профессор Калтенеггер и доктор Джеки Фаерти, астрофизик из Американского музея естествознания, обратились в каталог звездных позиций и движений Европейского космического агентства. Отсюда они обнаружили 2034 звездные системы в пределах 100 парсеков (326 световых лет), которые могли заметить транзит Земли в любое время от 5000 лет назад до 5000 лет в будущем.

Одна звезда, известная как Росс 128, красный карлик в созвездии Девы, находится примерно в 11 световых годах - достаточно близко, чтобы принимать трансляции с Земли. Любая должным образом оборудованная жизнь на планете могла бы наблюдать транзит Земли более 2 тысяч лет, но потеряла смотровую площадку 900 лет назад. Если на любой из двух известных планет, вращающихся вокруг звезды Тигарден, за 12,5 световых лет, существует разумная жизнь, оно будет в лучшем положении чтобы наблюдать за транзитом Земли через 29 лет.

Ученые добавили, что на расстоянии 45 световых лет есть еще одна звезда под названием Траппистов-1 - она расположена также достаточно близко, чтобы подслушивать человеческие трансляции.

Как сообщал "Апостроф", в ближайшие дни мимо Земли пролетит астероид, получивший название 2021 LV2. 30-метровый космический гость больше самого большого существа на земле, которым является синий кит.