четверг, 28 марта

28 марта

Пытались защититься: в Британии археологи обнаружили уникальное кладбище морских животных

Британские палеонтологи обнаружили уникальное “кладбище” морских животных Юрского периода. Древние существа погибли почти одновременно вследствие масштабной катастрофы, поэтому находку навали "Помпеями".

Об этом сообщает BBC.

Ученые обнаружили морских звезд, лилий, ежей и голотурий (морских огурцов). Всего было найдено несколько десятков тысяч иглокожих. Одни существа свободно плавали, другие были прикреплены к стеблю, третьи передвигались по дну ползком.

Предполагается, что произошло землетрясение, вызвавшее мощный оползень. Он “похоронил” под собой обитателей древнего моря, поэтому они так хорошо сохранились.

Они пытались защитить себя, принимая стрессовую позу, вытянув конечности. Но все это было напрасно. Вы можете видеть, где их конечности были зажаты. Их буквально закопало заживо оползнями. Если бы они могли кричать, я уверен, что они бы сделали это”, - сказал палеонтолог Тим Эвин.

Возраст окаменелостей составил около 167 млн лет. В то время на месте британских берегов располагалось мелководное море глубиной от 20 до 40 метров. Климат был гораздо более теплым.

Ранее "Апостроф" сообщал, что археологи обнаружили в Египте фрагменты военного корабля и остатки греческого кладбища.