четверг, 2 мая

К Земле приближается огромная комета - ее диаметр достигает 150 км

К Солнцу приближается комета C/2014 UN271, чей диаметр достигает 150 километров. Она настолько велика, что сначала астрономы приняли комету за карликовую планету.

Об этом пишет Science Alert.

Комета, которая также носит название Бернардинелли-Бернштейна, движется из внешней Солнечной системы и приблизится к Солнцу не ближе, чем орбита Сатурна. Однако ее размеры и относительная близость дадут редкую возможность изучить первозданный объект из Облака Оорта и получить новую информацию о формировании Солнечной системы.

"Мы имеем честь открыть, возможно, самую большую комету из когда-либо виденных — или, по крайней мере, больше, чем любая хорошо изученная комета — и поймали ее достаточно рано, чтобы люди могли наблюдать, как она эволюционирует по мере того, как она приближается и нагревается", — отметил соавтор исследования и астроном Гэри Бернштейн из Пенсильванского университета.

Свой очередной перигелий комета пройдет в начале 2031 года, оказавшись на расстоянии 10,97 астрономической единицы от Солнца. Предыдущий перигелий на расстоянии около 18 астрономических единиц от Солнца она миновала 3,5 миллиона лет назад.

Как рассказывал "Апостроф", ранее американские астрономы сделали яркие и детальные снимки астероида Клеопатра, и обнаружили, что он по форме похож на собачью кость.