воскресенье, 5 мая

Ученые нашли окаменелости хищника с колючими конечностями, которому 400 млн лет: фото

Ученые из Нанкинского института геологии и палеонтологии обнаружили на юге Китая окаменелости Terropterus xiushanensis — морского скорпиона, который жил во времена силурийского периода около 435 миллионов лет назад.

Об этом рассказывается в исследовании в журнале Science Bulletin.

Эвриптериды, также известные как ракоскорпионы или морские скорпионы, — отряд ископаемых членистоногих. Одно из его семейств — Mixopteridae, представители которого были довольно крупными существами, напоминающими скорпионов. У них были длинные и колючие конечности, необходимые для охоты.

Обнаруженный Terropterus xiushanensis — первый и древнейший миксоптерид с суперконтинента Гондвана, который сформировался около 530-750 миллионов лет назад. Это произошло после того, как более крупный суперконтинент Пангея раскололся на две части.

Молодые ракоскорпионы достигали почти метра в длину и отличались уникальным расположением шипов на просомальной конечности. Ученые считают, что этот хищник занимал высокое положение в пищевой цепи.

"Обладая такими большими колючими конечностями и, вероятно, ядовитым тельсоном (анальная лопасть ракообразных, — "Апостроф"), Terropterus xiushanensis был способен поймать добычу и играл важную роль среди главных хищников в морской экосистеме во времена раннего силура", — отметили ученые.

Как рассказывал "Апостроф", ранее французская группа палеонтологов обнаружила окаменелости богомола, который жил 100 миллионов лет назад в меловом периоде.