пятница, 29 марта

29 марта

В Мексике обнаружили сотни артефактов майя: элита использовала их при важных политических или религиозных действах

Археологи в Мексике сообщили об обнаружении сотни артефактов времен майя вдоль маршрута строительства "Поезда Майя" на полуострове Юкатан. Также исследователи нашли керамические сосуды, которые использовала правящая элита в те времена.

Об этом пишет CNN Style.

Ученые Национального института Мексики антропологии и истории (INAH) Илеана Эчаури Перес и Илиана Анкона Арагон рассказали, что находки были расположены от курганов до баз со сложной архитектурой.

Один из артефактов выглядел как сосуд с носиком с опорами в форме женской груди. Он датируется протоклассическим периодом и шел в наборе с чашей как подношение. За словами археологов, сосуды использовали элита того времени в важных моментах политического и религиозного характера. Сосуд для разливки, как предполагают ученые, использовался для топленного шоколада, а также духов.

По данным предварительного анализа, майя долго проживали на территории, где нашли различные артефакты мексиканские археологи - от среднего доклассического периода (700 г. до н.э. - 850 г. н.э.) до конца позднего классического периода.

Фото: inah.gob.mx

Фото: CNN Style

Напомним, на острове Крит нашли древние следы ног, оставленные приблизительно 6 миллионов лет назад.