пятница, 3 мая

Найден скелет человека, погибшего при извержении Везувия - до спасения ему оставалось несколько шагов: фото

Археологи обнаружили скелет человека, погибшего во время извержения вулкана Везувий в 79 году - одного из самых мощных за всю историю существования человечества.

Об этом пишет издание Popmech.

Останки были найдены на пляже древнеримского города Геркуланум. Вероятно, человек погиб, пытаясь спастись в воде от лавы и пепла. Однако ему не хватило буквально несколько метров до моря.

Ученые предполагают, что житель древнего римского города убегал со стороны каменных арок, где хранились сети с рыболовным снаряжением, когда его накрыл пирокластический поток — смесь высокотемпературных вулканических газов, пепла и обломков пород. Их скорость со склонов Везувия достигала 100 км/ч. Известно, что большинство погибших в Геркулануме, а это около 300 человек, были найдены именно в таких каменных арках, где хотели спрятаться в ожидании спасения с моря.

"Когда пирокластическое облако приближалось, температура воздуха повышалась до 500 °C и выше. Было так жарко, что все живое мгновенно испарилось, как и этот человек", - рассказал директор археологического парка Геркуланума Франческо Сирано.

Ученые исследовали останки погибшего человека, это был мужчина лет 40-45 лет. Очевидно, что, когда бежал в направлении моря, неудачно повернулся, упал на спину – лицом в сторону горячего потока.

Данная находка является первой обнаруженной жертвой Везувия в регионе за последние 14 лет. Ученые надеются с помощью 3D-моделирования сделать снимок трагедии, который позволит более подробно понять картину событий.

Геркуланум и Помпеи были разрушены при извержении вулкана. После этого Везувий извергался еще неоднократно, однако этот случай считается первым известным в современную эпоху.

Ранее "Апостроф" сообщал, что в Китае была найдена императорская гробница с горой сокровищ.