четверг, 25 апреля

Парк Юрского периода реален? В Китае ученые нашли идеальный зародыш динозавра, фото

В Китае ученые объявили об уникальной находке. Им удалось обнаружить практически идеально сохранившееся яйцо динозавра с эмбрионом. Они утверждают, что он вот-вот должен был вылупиться.

Об этом сообщило издание BBC News.

Эмбрион обнаружили в городском округе Ганьчжоу, что в провинции Цзянси на юге КНР. Исследователи утверждают, что минимальный возраст находки составляет 66 миллионов лет.

Вероятней всего, это яйцо принадлежало беззубому динозавру из рода теропод или овирапторозавру. Эмбриона назвали Малыш Инлянг.

Исследовательница доктор Фион Вайсум Ма утверждает, что это "лучший эмбрион динозавра в истории".

Его обнаружение дало ученым лучшее понимание связи динозавров с современными птицами. Судя по окаменелости, эмбрион находился в яйце в скрученном состоянии. Именно так развиваются эмбрионы современных птиц перед тем, как вылупиться.

"Это указывает на то, что такое поведение современных птиц впервые возникло и эволюционировало у их предков-динозавров", - сказала доктор Ма.

Овирапторозавры были пернатыми видами динозавров. Они жили на территории нынешней Азии и Северной Америки на протяжении всего позднего Мелового периода – от 100 до 66 миллионов лет назад.

Малыш Инлянг имеет длину 27 см от головы до хвоста. Само яйцо длиной 17 см. Сейчас оно находится в музее Yingliang Stone Nature History в Китае.

Впервые его обнаружили в 2000 году, но его отложили на сохранение на 10 лет.

Лишь когда в музее начали строительные работы, в ходе которых разбирали старые окаменелости, на него вновь обратили внимание.

Часть тела динозавра до сих пор покрыта камнем, и исследователи будут использовать передовые методы сканирования, чтобы воспроизвести изображение его полного скелета.

Ранее мы также сообщали о том, что недавно рядом с Украиной обнаружили "сокровищницу" следов динозавров.