пятница, 3 мая

Колонизация Марса все реальнее: как может выглядеть жилье на Красной планете

Жизнь на Марсе ближе, чем мы могли себе представить. Несколько компаний по всему миру представили проекты баз для проживания на красной планете.

Об этом сообщает Daily Mail.

Один из проектов создал техасский стартап ICON в партнерстве с NASA. Здание было напечатано на 3D-принтере. В нем есть огромный телевизор, фитнес-зал и зоны для выращивания с/х культур.

Этот проект похож на дом из блокбастера "Марсианин" 2015 года Фото: ICON

Это здание под именем Mars Dune Alpha будет иметь 158 квадратных метров.

Здесь будет все необходимое для комфортного проживания миссии на Марсе. Фото: ICON

Эта среда будет моделировать возможные проблемы миссий на Марсе: ограничение ресурсов, задержку связи, поломку техники и прочее. Фото: ICON

В задачи экипажа будет входить: имитация выхода в открытый космос, проведение исследований, использование робототехники и VR Фото: ICON

Следующий масштабный проект принадлежит Илону Маску. Он опубликовал изображения, на которых видна ракета его производства. Известная как Starship Super Heavy, ракета имеет в своей комплектации солнечные батареи.

"Следующая действительно великая вещь - построить на Марсе самоподдерживающийся город и перевезти туда животных и существ Земли", - делится планами Маск.

Изображение ракеты Илона Маска Фото: Twitter

Недавно Маск опубликовал свой "футуристический ковчег Ноя", за который его высмеяли ученые. Однако это только первоначальный проект Фото: Twitter

Еще один проект был создан пекинской дизайнерской фирмой Open Architecture в партнерстве с Xiaomi. Его представили в 2018 году.

Компактное жилое пространство, внутри которого есть гостиная, письменный стол, мебель, зона для хранения вещей. Фото: Open Architecture

Для управления бытовыми приборами можно использовать смартфоны Фото: Open Architecture

Комнаты, по словам разработчиков, чем-то похожи на ванные комнаты. Фото: Open Architecture

Другой китайский проект под названием Mars Camp создала компания C-Space. Разработчики надеются, что лагерь станет центром для будущих исследований проблем освоения Марса.

База имеет 9 модулей, включающий жилой корпус, теплицу, комнату связи и шлюз. Фото: C-Space

Лагерь расположен в пустыне Гоби, где условия максимально приближены к марсианским Фото: C-Space

Комплекс имеет 53330 кв.м. Фото: C-Space

Швейцарские ученые тоже не отстают. На базе Политехнической школы Лозанны они разработали автономный исследовательский центр, который в перспективе сможет поддерживать миссию на Марс в течение нескольких лет.

Ученые планируют отправить работу на Марс для строительства базы и использования его ресурсов Фото: EPFL

Целью является создание базы, где экипаж миссии сможет прожить не менее 9 месяцев. Фото: EPFL

Разработчики утверждают, что база будет состоять из трех модулей. Там будет обеспечиваться минимальное жилое пространство Фото: EPFL

Ранее "Апостроф" писал о фото ледяного кратера на Марсе.