четверг, 2 мая

Археологи обнаружили скелет гигантского "морского дракона": фото сенсационной находки

В Ратленде во время расчистки водоема обнаружили окаменевшие останки десятиметрового ихтиозавра, которые являются самыми большими найденными в Великобритании.

Об этом сообщает Melton Times.

“Несмотря на множество окаменелостей ихтиозавров, найденных в Великобритании, удивительно думать, что ихтиозавр Ратленда является самым большим скелетом, когда-либо найденным в Великобритании”, – сказал палеонтолог из Манчестерского университета Дин Ломакс, который руководил раскопками, кроме того он назвал открытие беспрецедентным и – из-за его размеров и целостности - "одной из самых больших находок в британской палеонтологической истории".

Хрупкие останки огромного скелета были тщательно раскопаны командой опытных палеонтологов, которые собрались со всей страны.

"Обычно остатки ихтиозавров и других морских рептилий обнаруживают вдоль юрского побережья в Дорсете или на побережье Йоркшира, где многие из них выходят на поверхность вследствие эрозии скал. Здесь внутри страны это очень необычно", – отметил Ломакс.

Ихтиозавры впервые появились около 250 миллионов лет назад, но исчезли 90 миллионов лет назад. Они представляли собой необычную группу морских рептилий, размеры которых составляли от одного до более 25 метров в длину, и по форме тела напоминали дельфинов.

Ранее группой канадских, колумбийских и немецких ученых обнаружен новый вид вымерших морских рептилий. Он получил название Kyhytysuka sachicarum.