воскресенье, 5 мая

Ученые нашли череп рыбы с неожиданным сюрпризом внутри: фото

В Соединенных Штатах палеонтологи впервые в истории обнаружили целую сотню крохотных окаменевших фекальных гранул, забитых в череп рыбы, примерно девять миллионов лет назад. Удивительную находку исследователи обнаружили в Калверт-Клиффсе на юге Мэриленда.

Об этом пишет Sciencealert.

Как отмечают ученые, ископаемые копролиты Coprulus oblongus (окаменевшие ископаемые экскременты) были отложены падальщиками – вероятно, червями. Они пожирали голову разлагающейся рыбы, включая ее мозг. Падальщики выделяли копролиты, каждый длиной примерно 2,5 миллиметра. Какими бы небольшими они ни были, гранулы со временем скапливались, говорят ученые.

Установлено, что череп принадлежал рыбе Astroscopus countermani, типу придонных хищников, широко известных как звезды.

"Ученые определили, что крошечные бусинки внутри черепа были фекальными гранулами "на основе их очень характерного размера, формы и химического состава", - рассказал ведущий автор исследования Стивен Годфри, а также куратор палеонтологии в Морском музее Калверта в Соломонсе (штат Мэриленд).

Рентгеновская спектроскопия показала, что эти микрокопролиты имели относительно высокие концентрации кальция и фосфата, обычно встречающиеся в окаменевших фекалиях.

Такую окаменелость, наполненную копролитом, нашли в Калверте-Клиффсе, где вообще содержится много окаменелостей примерно от 18 до 8 миллионов лет назад.

Там, кроме черепа, наполненного фекалиями, ученые также исследовали другие отложения гранул копролита, которые были сгруппированы в песчаных отложениях. Еще нашли одну окаменелость – гораздо больший копролит размером 7 дюймов (18 сантиметров) длиной – остаток, возможно, древнего крокодила.

Различные копролиты также были собраны вблизи скал, хотя микрокопролиты, производимые беспозвоночными, к примеру, копролиты в черепе рыбы, не были так отлично исследованы.

Напомним, что археологи вернули из небытия череп человека, жившего почти 7000 лет назад.