RU  UA  EN

вторник, 14 мая
  • НБУ:USD 39.40
  • НБУ:EUR 42.25
НБУ:USD  39.40
Общество

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

14 мая

Все новости

Заряжается 3 минуты и работает 20 лет: в США создали "вечную" батарею для электромобилей

Новая батарея для электромобилей, которая заряжается за три минуты и работает в течение 20 лет, может скоро появиться на новых авто.

Об этом сообщает британское издание Daily Mail.

Стартап Adden Energy (Уолтем, штат Массачусетс) получил лицензию и финансирование в 5,15 млн долларов для создания конструкции батареи в масштабе, чтобы вписаться в электромобили.

Разработанная учеными из Гарварда батарея представляет собой металлический литий, а не литий-ион, устанавливаемый в электромобилях, ныне представленных на рынке.

В настоящее время на электромобили ставят литий-ионные батареи, которые со временем ухудшаются и служат до 7-8 лет, в зависимости от того, сколько они используются - так же, как батарея смартфона.

Литий-металлические батареи содержат металлический литий, в то время как литий-ионные батареи содержат литий, который присутствует только в ионной форме в электролите. Литий-ионные батареи питают электромобили Tesla и авто других компаний, а также ноутбуки и смартфоны.

Долговечные, быстро заряжающиеся батареи имеют важное значение для расширения рынка электромобилей, но сегодняшние литий-ионные батареи не работают, потому что они слишком тяжелые, дорогие и долго заряжаются.

Эти литий-ионные батареи могут быть заменены, но они могут стоить тысячи долларов, а это означает, что водителям часто лучше покупать совершенно новый электромобиль.

Зато новая твердотельная литий-металлическая батарея может увеличить срок службы электромобилей до сопоставимой с бензиновыми и дизельными автомобилями продолжительности - до 20 лет - без необходимости замены батареи в течение этого времени.

В лаборатории прототип батареи достиг скорости зарядки батареи до трех минут с более чем 10 000 циклов за всю жизнь.

Новая технология была создана командой Синь Ли и его коллегами из Гарвардской школы инженерии и прикладных наук имени Джона А. Полсона (SEAS).

"Мы достигли в лаборатории от 5000 до 10000 циклов зарядки в течение срока службы батареи, по сравнению с 2000-3000 циклами зарядки даже для лучших в своем классе сейчас, и мы не видим никаких фундаментальных ограничений для масштабирования нашей технологии батарей, — сказал Ли. — Это может изменить правила игры".

Напомним, "Апостроф" писал, что Hyundai Motor Company совместно с компанией Factorial Energy разработают и запустят в продажу новые энергоэффективные батареи для электрокаров, которые увеличат пробег в полтора раза.