вторник, 24 сентября

24 сентября

Могут уничтожить города, страны или целую планету: к Земле приближаются 30 тысяч астероидов

Масса обсерваторий по всей Земле отслеживает любые большие космические объекты, представляющие потенциальную угрозу нашей планете и недавно астрономы объявили, что достигнута отметка в 30 тысяч обнаруженных околоземных астероидов.

Об этом пишет ресурс newatlas.

Столкновения с астероидами могут быть опасными событиями, опустошающими районы размером с город, страну или, если нам действительно не повезет, всю планету.

Читайте также: Сигнал шел 13 млрд световых лет: космический телескоп засек самую далекую звезду во Вселенной

С начала века астрономы активизировали усилия по каталогизации объектов, чьи орбиты сближаются с Землей. Эти околоземные астероиды официально определяются как те, которые находятся на расстоянии около 45 миллионов километров от орбитального пути нашей планеты вокруг Солнца. Это примерно в 117 раз больше расстояния до Луны.

Открытия обсерваторий собираются Координационным центром по изучению объектов, сближающихся с Землей (NEOCC), и Центром изучения объектов, сближающихся с Землей (CNEOS) НАСА. В начале октября этот список достиг отметки в 30 000 объектов.

Среди 400 новичков, которые превысили результат, 50, по оценкам, имели ширину более 140 м. Камень такого размера может стереть с лица земли город прямым попаданием или нанести приличный ущерб всему региону.

К счастью, список потенциально опасных астероидов рос медленно. Только восемь из новых астероидов попадают в этот список. Одним из них была скала шириной 1 км.

В большинстве случаев дальнейшие наблюдения исключают возможность воздействия в ближайшие десятилетия. Однако в настоящее время существует 1426 астероидов с «ненулевой» вероятностью столкновения, которые тщательно изучаются в рамках списка рисков.

На вершине находится огромный камень, известный как 1979XB. Его диаметр оценивается примерно в 700 м, что в случае удара опустошило бы небольшую страну. Причем, он исчез с радаров с 1979 года, поэтому астрономы не могут точно определить, где он сейчас находится, но есть небольшой шанс, что он может столкнуться с Землей в 2056 году.

Существует вероятность 0,05%, что 1979XB совершит близкий, но безопасный проход мимо Земли в декабре 2024 года, и в этом случае астрономы смогут снова зафиксировать его и рассчитать его орбиту более точно.

"Хорошая новость заключается в том, что более половины известных на сегодняшний день сближающихся с Землей астероидов были обнаружены за последние шесть лет, что свидетельствует о том, насколько улучшается наше астероидное зрение", — сказал глава отдела планетарной защиты Ричард Мойссл.

Напомним, в июле на расстоянии 6,1 млн километров от Земли пролетел астероид 2022 KY4 диаметром почти 88 метров.