вторник, 30 апреля

На дне океана исследователи нашли "заповедник" с неизвестными существами: фото и видео

Исследователи обнаружили в 2500 километрах от западного побережья Австралии, на стыке Тихого и Индийского океана, диковинных обитателей морских глубин - от рыб на ходулях до существ из ила.

Об этом пишет ScienceAlert.

"Мы знаем, что этот регион покрыт огромными подводными горами, образовавшимися в эпоху динозавров, и мы знаем, что этот регион находится на критическом стыке между Тихим и Индийским океанами", - рассказал старший куратор морских беспозвоночных Музея Виктории (MV) Тим О'Хара.

Он добавил, что ученые взволнованы перспективой открытия новых видов, которые до сих пор оставались скрытыми под волнами в этом неизведанном регионе.

Используя гидролокатор, команды исследовательского судна Investigator нанесли на карту морское дно, обнаруживая древние морские горы, вулканические конусы, каньоны и хребты. Потухшие вулканы образовались от 140 до 50 миллионов лет назад.

Экипаж сообщил об обнаружении большого количества видов после отбора проб мест обитания небольшими траловыми сетями с глубины 60 метров до глубины 5 500 метров. По оценкам О'Хара, до трети этих видов могут быть новыми для науки. Например - слепой угорь с рыхлой, липкой прозрачной кожей.

Кроме того, нашли глубоководную нетопырь, которая передвигается по морскому дну на коротких плавниках с большими "ступнями".

Читайте также: Рыбак вытащил из реки "рыбу-бульдога", жившую 90 млн лет назад: фото и видео

Еще одна рыба имеет причудливо удлиненные плавники на ходулях, с помощью которых она может легко "парить" над морским дном, ожидая, чтобы наброситься на ничего не подозревающую добычу внизу.

Команда также обнаружила краба-отшельника, использующего в качестве раковины глубоководный колониальный зоантидный коралл.

Как только судно вернется на материк, собранные образцы существ будут изучаться специалистами по различным группам животных, чтобы подтвердить их идентичность или описать новые виды.

Ранее "Апостроф" рассказывал, что в Австралии заметили редкую розовую рыбу с "руками".