четверг, 2 мая

Раньше о них ничего не знали: возле Украины нашли останки неизвестного вида динозавров, фото

Недавно исследователи обнаружили новый вид динозавров, живший на территории современной Трансильвании, Румыния, примерно 70 миллионов лет назад в позднюю меловую эпоху. Его научное название – Transylvanosaurus platycephalus.

Об этом сообщили в Sci.News.

Древний травоядный динозавр был длиной около 2 метров и ходил на двух ногах. Его отнесли в группу игуанодонтовых динозавров среднего размера поздней меловой эпохи Европы Rhabdodontidae. Исследователи обнаружили окаменевшие остатки его черепа в позднемеловых слоях у Пуи в восточной части бассейна Хацег, Трансильвания, Румыния.

"Его ближайшие родственники жили на территории современной Франции – это было для нас огромным сюрпризом", – сказал палеонтолог Тюбингенского университета Феликс Августин.

По его словам, Transylvanosaurus platycephalus попал на "остров карликовых динозавров" на территории современной Трансильвании, вероятнее всего, из-за ограниченного количества ресурсов для выживания - его тело адаптировалось к условиям, из-за чего и было малого размера.

"В течение большей части мелового периода, который длился от 145 до 66 миллионов лет назад, Европа была тропическим архипелагом. Transylvanosaurus platycephalus жил на одном из многих островов вместе с другими карликовыми динозаврами, крокодилами, черепахами и гигантскими летающими птерозаврами" - добавил Августин.

Каждая такая находка дает понимание, что фауна позднего мела в Европе была разнообразна.

"Древнейшие находки, отнесенные к Rhabdodontidae, происходят из Восточной Европы - оттуда животные могли распространиться на запад, а позже определенные виды могли вернуться в Трансильванию. Колебания уровня моря и тектонические процессы создали временные сухопутные мосты между многими островами и могли способствовать распространению этих животных. Кроме того, можно предположить, что почти все динозавры в определенной степени могли плавать, включая Transylvanosaurus platycephalus", – пояснили исследователи.

Эти динозавры имели мощные ноги и хвост, поэтому они, как и большинство рептилий, могли плавать с рождения. В то же время, пока точно не известно, как именно Transylvanosaurus platycephalus оказался в восточной части Европейского архипелага.

"У нас было всего несколько костей для таксономической классификации, и ни одна не была длиннее 12 см (4,7 дюйма): задняя, нижняя часть черепа с затылочным отверстием и две лобные кости. На внутренней стороне лобной кости даже можно было различить контуры мозга Transylvanosaurus platycephalus", - добавил доктор Дилан Бастиаанс, палеонтолог Цюрихского университета и Центра биоразнообразия Naturalis в Лейдене.

Ранее "Апостроф" рассказывал, что в Австралии заметили редкую розовую рыбу с "руками".